Главная » Файлы » Мои файлы

справка о проведении семинара
04.02.2016, 21:07

С П Р А В К А

О результатах проведения семинара на тему:

« Коллективное музицирование как средство коммуникативного развития»

Дата проведения : 10 декабря 2015г

Ответственные : Кушхова З.Н. – музруководитель

Воспитатели всех возрастных групп

« Тайны общения должны быть главной заботой на музыкальных занятиях с дошкольниками, именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношения людей» - такими словами начала свой доклад Зоя Нурбиевна – музруководитель ДОУ . Далее она продолжила, что в настоящее время к музыкальным занятиям предъявляются высокие требования, именно музыкальные занятия рассматриваются как важное средство формирования эстетическо – нравственных чувств, развитие сознания, способностей детей. Вместе с тем основная цель музыкально – педагогической системы – общее музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Дети учатся играть на музыкальных инструментах в импровизированной форме, участвовать в ансамблях, оркестрах, петь в хоре и соло. Эти занятия больше напоминают веселую игру, чем работу, в которой созревают основные музыкальные способности. Под понятием «элементарное музицирование» Карл  Орор имел ввиду исходные музыкальные средства и элементарные музыкальные инструменты, которые может освоить и на основе которых может музицировать ребенок. Осваивая эту программу, дети получают необходимые сведения о музыке и об особенностях музыкально – творческой направленности деятельности: о восприятии музыки, вокально-хоровой деятельности, импровизации, творческих упражнениях и музыкальных играх.

Зоя Нурбиевна также отметила, что организация совместных действий дошкольников требует особых коммуникативных умений, таких как:

  1. сотрудничать и согласовывать свои действия в совместной деятельности
  2. слушать собеседника, эмоционально сопереживать, проявлять активность, самостоятельность в процессе музицирования и общения
  3. выражать эмоции и чувства не словами, а мимикой
  4. пользоваться вербальными и невербальными средствами общения( мимика, жесты, пантомима и т.д.)

ОД начинаем с организации музыкальной и игровой деятельности, являющейся естественной формой активности дошкольника, пояснила Зоя Нурбиевна.

Старший воспитатель ДОУ Татьяна Максимовна подчеркнула, что во время проведения ОД нужно обязательно чередовать виды деятельности( слушание музыки, движение, пение, игра на музыкальных инструментах), что позволяет логически выстроить динамику ОД.И  потому, как дети вошли или вбежали в музыкальный зал, можно судить о готовности детей к ОД, является ли музыка для них предметом? Роль музыки заключается не только в музыкальном сопровождении и оформлении, но и в организации совместных действий, создании ритмического ансамбля, музыкальной игровой ситуации, творческой и веселой атмосферы.

Вывод: Особенность коллективного музицирования в том, что занятия доступны детям независимо от их способностей. Задача музруководителя – сохранить искренность переживаний детей, интерес и любовь к музыке и в дальнейшем приобщение к музыкальному искусству. Музыкальные занятия должны носить оздоровительный характер, не утомлять детей, игровая форма позволяет избежать усталости, потому что дети предпочитают играть весь день. Дети проявляют заметный интерес к музыке веселой и подвижной.

Рекомендации :

1. развивать у детей коммуникативные умения, устанавливать коммуникативную связь через невербальные средства общения под музыку

2. продолжать использовать разные формы общения с музыкой

3. развивать интерес к слушанию музыки, музыкальный вкус на основе слухового опыта, творческое воображение и музыкальные способности

4.правильно строить динамику ОД, использовать все виды музыкальных инструментов, обучая детей коллективному музицированию.  

 

Заведующая МБДОУ №7                           Индрисова Р.Р.

Старший воспитатель                                Манцызова Т.М.

Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: