Главная » Файлы » Мои файлы |
23.01.2016, 22:11 | |
С П Р А В К А О проведении консультации на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ». Сроки проведения: 18.12.2015г Ответственные: Романова Н.А. – воспитатель средней группы, Блудова В.А. – воспитатель подготовительной к школе группы Манцызова Т.М. – старший воспитатель
Согласно годового плана работы на 2015-2016гг в указанные сроки была проведена консультация на тему : «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ». По первому вопросу с докладом выступила, воспитатель подготовительной к школе группы Блудова В.А.. В своем выступлении она отметила, что эмоциональному благополучию уделяется большое внимание, так как оно расценивается, как показатель оптимальности психического развития и психологического здоровья. Эмоции – это ряд субъективных психологических состояний, отражающихся в форме переживаний, ощущений приятного и неприятного. К классу эмоций относятся настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Любые проявления его активности сопровождаются его эмоциональными переживаниями, поэтому эмоциональное благополучие зависит от атмосферы, созданной в детском саду. Для этого необходимо в ДОУ создать соответствующую предметно-развивающую среду и строить работу педагога с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка. Воспитатель средней группы Романова Н.А. отметила, что игра – основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере и выделила два основных фактора комфортного пребывания в детском саду в период адаптации: - создание предметно – развивающей среды - благоприятное взаимодействие с новым взрослым (педагогом). Игровая деятельность наиболее эффективно обеспечивает позитивный, эмоциональный настрой детей на пребывание в коллективе, на формирование желания посещать детский сад. Старший воспитатель детского сада Манзызова Т.М. особое внимание обратила на роль педагога в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Основная задача педагога заключается в том, чтобы не подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настроению, эмоциональности его поведения, его речи, а также любовное отношение к детям. Своим примером воспитатель показывает детям образцы доброго, внимательного отношения к окружающим, поддерживает и поощряет положительные поступки детей. Эмоциональная речь, внимательное, приветливое отношение к детям, создает у них хорошее настроение. Быть веселой, улыбчивой, ласковой, изобретательной и терпеливой – обязательное условие успешной работы воспитателя с детьми. Татьяна Максимовна познакомила воспитателей с тестом на эмоциональное отношение детей к ДОУ. Также познакомила воспитателей с комплексом упражнений, который поможет воспитателям снять излишнее эмоциональное напряжение. Заканчивая консультацию с педагогами, Старший воспитатель отметила, что педагоги не должны останавливаться в своем развитии и пополнять свой профессиональный багаж. С воспитателем, который идет в ногу со временем, интересуется тем, что нового в педагогике и психологии, не скучно и не грустно любому ребенку и, конечно, профессионально грамотный и ответственный педагог всегда будет заботиться не только о физической сохранности ребенка, но и об эмоциональном благополучии своего воспитанника. «Эмоциональное благополучие ребенка все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности нас, взрослых». Решение: 1) Продолжать повышать свой профессионализм, обновлять и повышать опыт работы. 2) Применять в своей работе методы и приемы для сохранения и укрепления эмоционального благополучия детей в детском саду. Заведующий МБДОУ №7 Индрисова Р.Р. Ст. воспитатель Манцызова Т.М.
| |
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |