Главная » Файлы » Мои файлы |
26.01.2015, 13:49 | |
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МБДОУ МО «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида № 7» №7 п. МАЙСКИЙ С СЕНТЯБРЯ 2013 г. ПО МАЙ 2014 г.
В 2013-2014 учебном году детский сад работал по Основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием разделов программы «Детство», «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду С.Николаевой, «, «Игровой курс ПДД В.И.Ковалько», программы по правовому воспитанию дошкольников, разработанной и апробированной в течение семи лет педагогами нашего ДОУ
Количество возрастных групп шесть, с общей численностью 123 ребенка.. Группа раннего развития -20 , первая младшая -20 , вторая младшая -22 , средняя - 28, старшая- 21, ГКП -12. Детский сад работает по пятидневной системе, педагогическими кадрами укомплектован на 100%. В ДОУ работают 11 педагогов: методист – 1, психолог - 1, музруководитель – 1, воспитателей – 8. Из них 5 - имеют высшее образование, 3 – среднее педагогическое, 3 – неполное высшее.). При организации образовательного процесса педагогами ДОУ были учтены принципы интеграции образовательных областей ( физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). По результатам диагностики усвоения дошкольниками всех возрастных групп необходимых знаний и умений выявлено, что большинство детей полностью усваивает материал, включённый в программу воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Педагоги стараются строить работу с применением инновационных технологий, в интересной, нетрадиционной форме, с большим количеством наглядного и дидактического материала. Планируя работу с детьми, воспитатели стремились предусмотреть конечный результат деятельности во всех образовательных областях. Эффективности усвоения материала дошкольниками способствует и создание в детском саду многофункциональной развивающей среды – тематических комнат: Экологическая комната, Зимний сад, зелёная лаборатория, комната «Автогородок» по изучению правил дорожного движения; спортивная комната, актовый зал; в каждой групповой комнате оформлены тематические игровые зоны. Дети в полном объёме получают возможность реализовать свои умственные и творческие способности, раскрыть и развить свои дарования и во время подготовки и проведения развлечений и праздников. Результаты мониторинга и психолого-педагогической оценки готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения показали должную степень подготовки. Группа КП. 1 уровень готовность к начальному обучению – 5 детей - 71.4 % 2 уровень условная готовность к начальному обучению – 1 ребенок – 14.3 % 3 уровень условная неготовность – 1 ребенок - 14.3 % 4 уровень неготовность к начальному обучению – 0 детей – 0 % Старшая группа. 1 уровень готовность к обучению в школе – 5 детей – 71.4 %. 2 уровень условная готовность к обучению в школе – 0 детей – 0 %. 3 уровень условная неготовность к обучению в школе – 2 детей – 28.6 % 4 уровень неготовность к начальному обучению – 0 детей – 0 %. Дети всех возрастных групп физически здоровы. Они овладели всеми программными видами основных движений по своим возрастным группам и особенностям. Повсеместно были проведены необходимые мероприятия по реализации программы сохранения и развития здоровья дошкольников. Это работа по привитию детям валеологической культуры, систематические занятия гимнастикой и физкультурой, соблюдения педагогами принципа смены деятельности при проведении НОД. Применение всех разделов указанных программ и технологий педагогами детского сада послужили решению основных образовательных задач года: 1. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников как средство формирования личности ребёнка. 2.Здоровье сберегающие технологии, эмоциональное благополучие – основные приоритеты для всестороннего развития каждого ребенка. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса в контексте ФГОС дошкольного образования. Для осуществления поставленных задач педагоги ДОУ принимали участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня: в июле – августе педагоги Садовская А. Д. , Романова Г. И. , Ряскина О. Ф. , Манцызова Т. М. приняли участие в интернетконференции по обсуждению проекта ФГОС ДО. Заведующая МБДОУ Ряскина Оксана Федоровна приняла участие в Республиканском августовском педагогическом совещании работников образования «Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и выступила с докладом «Подготовка руководителей и педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО». Ряскина О. Ф., заведующий ДОУ приняла участие в муниципальном августовском совещании работников образования «Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». С 23.09. по 25.09.2013 года заведующий ДОУ Ряскина О. Ф. приняла участие во 2 Всероссийской конференции Федеральной стажировочной площадке по теме «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество». Имеет сертификат. В мае – сентябре 2013г на базе ДОУ проходил районный конкурс «Воспитатель года - 2013», по номинациям: мастер класс, НОД, давайте поиграем, защита педагогического опыта. Воспитатель детского сада Вяликова В. В. стала победителем, занявшая 3 место. Воспитатели Манцызова Т. М., Блудова В. А. и воспитанники старшей и средней групп приняли участие в Республиканском конкурсе «Птицы территории Всемирного природного наследия», объявленным государственным природоохранным центром «Набу – Кавказ». В ноябре 2013года воспитанники детского сада приняли участие в Международном конкурсе рисунка «Дружат дети на планете» в г. Минск, объявленном Министерством образования Республики Беларусь. Главной целью конкурса является укрепление международных связей у молодого поколения, чувства ответственности за настоящее и будущее мира. В конкурсе приняли участие дети от 4 до 7 лет. В октябре 2013 года воспитатели Блудова В. А. , Рыжаева О. Н. , Аленко Е. Н. приняли участие в Третьем педагогическом фотоконкурсе «Детский мир», проведенном Центром гражданского образования «Восхождение». Имеют сертификаты участников. Рыжаева О. Н. , Блудова В. А. имеют диплом лауреата фотоконкурса. В ноябре 2013года воспитатель Блудова В. А. приняла участие в Пятом Всероссийском конкурсе педагогического эссе «Взгляд», проведенном Центром гражданского образования «Восхождение». Имеет сертификат участника. В декабре 2013 года педагоги Беличенко Г. В., Романова Г. И. , Манцызова Т. М. приняли участие в конкурсе на лучшую методическую разработку «Учим, воспитываем, творим», проведенный Центром гражданского образования «Восхождение». Имеют свидетельство о публикации методической разработке, а так же диплом Лауреата методических разработок «Мастерская педагога». В январе 2014 года был проведен конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня».В конкурсе приняли участие КорольН. В.- младший воспитатель группы раннего развития, Удовиченко Л. Н. – младший воспитатель 1 младшей группы, Штепа Г. Н. – младший воспитатель средней группы, Игнатович Л. В. – младший воспитатель старшей группы. Победитель конкурса Игнатович Людмила Владимировна - младший воспитатель старшей группы. В связи с вступление Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования ( с 01.01.2014г) в МБДОУ№7 были проведены следующие мероприятия: 1. Педагоги с января 2014 по май 2014гг, прошли курсы повышения квалификации на тему « Психолого – педагогические основы взаимодействия участников образовательного процесса в контексте ФГОС ДО» при Адыгейском филиале Университета Российской Академии Образования ( г. Москва). 2. Проведен педагогический Совет на тему: «Ознакомление с утвержденным ФГОС ДО и всеми новыми нормативными документами по данному вопросу». 3.Проведен педагогический Совет по теме: «Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной сфере в ДОУ». 4. 25 апреля 2014 г на базе ДОУ прошел семинар- практикум организованный Министерством образования Республики Адыгея и Адыгейским филиалом Университета Российской Академии образования на тему «ФГОС дошкольного образования: от теории к практике». 16.05.2014 года проведён единый день Правил дорожного движения. По проведенному мероприятию оформлен фотоотчёт. Для повышения педагогического мастерства воспитателей и для дальнейшего совершенствования педагогического процесса были проведены -педсоветы на темы: 1. 1)Анализ работы за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. 2) Обеспечение современного качества дошкольного образования. 2. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ. 3.Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста. 4.Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной сфере в ДОУ. 5. К итогам воспитательно – образовательной работы. 1. Результаты мониторинга за 2013-2014 учебный год. 2. Готовность детей старшей группы к школе. 3) Летняя оздоровительная работа В течение учебного года были проведены следующие семинары: 1.Создание психологического комфорта в группах детского сада. ФГОС о требованиях к психолого – педагогическим условиям реализации программы ДО 2. Организация трудовой деятельности и методика руководства ею со стороны педагога. 3. Развитие креативности у дошкольников: в игровой, образовательной, музыкальной и двигательной деятельностях. 4. Сенсорное воспитание и развитие мелкой и крупной моторики. Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорная культура и умственное развитие ребенка.
- консультации на темы: 1.Формы игры в образовательном процессе Развитие любознательности, склонности к исследовательской деятельности с помощью игровых ситуаций. 2. Дошкольно – образовательное учреждение, как институт защиты прав детей. 3. Формирование потребности в художественно – творческой самореализации детей 5 – 7 лет в процессе интегрированной образовательной деятельности. 4. Формирование заботливого отношения к природе у детей. Экологические пособия для детей. Экологическая поисковая деятельность в детском саду. Для повышения педагогического мастерства и обмена педагогическим опытом воспитателями детского сада были проведены коллективные просмотры открытой образовательной деятельности по графику. . Согласно плану в детском саду были проведены все намеченные календарные праздники и следующие развлечения: День знаний. День Рождения Адыгеи. Праздник осени во всех возрастных группах, День России, Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья». Новогодние утренники во всех возрастных группах. Новогодняя сказка (Выступление сотрудников ДОУ). Праздник посвящённый Дню Защитника Отечества. Масленица удалая. Праздники, посвященные дню 8 марта, во всех возрастных группах. Птицы – наши друзья. Весна пришла – тематические праздники в младшей и средней группах. День Победы. День защиты детей. День здоровья. Праздник песка. . Воспитателями детского сада традиционно был подготовлен и показан детям новогодний спектакль «Как Маша была Снегурочкой». Подведением итогов творческого развития детей стал выпускной бал « Что такое школа». В течение года администрацией детского сада была осуществлена тематическая проверка на тему: «Работа воспитателей по правовому воспитанию детей. Изучение воспитателями нормативных документов по правам человека». также фронтальный контроль по теме: « Работа воспитателей над выразительностью речи, дикцией, над звуковой культурой речи». В целях налаживания плодотворного сотрудничества детского сада и семьи были проведены следующие общие родительские собрания: 1. Организационное собрание. - Ознакомление родителей с годовыми задачами, с содержанием Программы. - Формирование у детей самостоятельности и ответственности. 2. Воспитание патриота. - Показательное выступление детей по теме. Также во всех возрастных группах три раза в год были проведены групповые родительские собрания в соответствии с тематикой годового плана. Педагогический коллектив детского сада придаёт большое значение налаживанию контакта с родителями. Для этого во всех возрастных группах оформляются информационные материалы, выставки детских работ, проводятся индивидуальные консультации по вопросам воспитания и здоровья детей. Воспитатели вовлекают родителей в образовательный процесс, организовывая совместную с детьми творческую деятельность. Были проведены конкурс рисунков и поделок на темы «Весна - красна» и «Зимушка-зима», спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья».Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов для праздников и т.д. В следующем учебном году коллективу детского сада предстоит многое сделать для создания и поддержания механизмов, обеспечивающих – высокий уровень качества образования, соответствия его современным нормам и стандартам; - повышение уровня охраны здоровья детей; - обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания дошкольников. Для этого следует уделять больше внимания планированию и проведению интегрированных мероприятий, целевых прогулок, бесед, способствующих воспитанию у детей высоких моральных качеств: доброты, милосердия, ответственного отношения к окружающим людям. При проведении НОД с детьми, в полной мере использовать метод поисковых проблемных ситуаций, использовать словесные игры, учить детей проявлять творческую фантазию в сочинении сказок, рассказов, стихов, загадок. Главное направление работы с педагогическими кадрами – повышение компетенции педагогов в планировании и технологии развивающего обучения.
Заведующий МБДОУ№7 О.Ф.Ряскина
| |
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |