Главная » Файлы » Мои файлы |
26.01.2015, 13:58 | |
ОТЧЁТ О проделанной работе МО «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида № 7» п. МАЙСКИЙ 2013 г. - 2014 г.
В 2013-2014 учебном году детский сад работал по Основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с использованием разделов программы «Детство», «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду С.Николаевой, «, «Игровой курс ПДД В.И. Ковалько», программы по правовому воспитанию дошкольников, разработанной и апробированной в течение семи лет педагогами нашего ДОУ
Количество возрастных групп шесть, с общей численностью 130 детей. 1 группа раннего возраста -17, 2 группа раннего возраста- 22 , младшая -22, средняя - 24, старшая- 22, подготовительная к школе группа -23. Детский сад работает по пятидневной системе, педагогическими кадрами укомплектован на 100%. В ДОУ работают 11 педагогов: методист – 1, психолог - 1, муз. руководитель – 1, воспитателей – 8. Из них: 5 - имеют высшее образование, 3 – среднее педагогическое, 3 – неполное высшее. При организации образовательного процесса педагогами ДОУ были учтены принципы интеграции образовательных областей ( физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). По результатам диагностики усвоения дошкольниками всех возрастных групп необходимых знаний и умений выявлено, что большинство детей полностью усваивает материал, включённый в программу воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Педагоги стараются строить работу с применением инновационных технологий, в интересной, нетрадиционной форме, с большим количеством наглядного и дидактического материала. Планируя работу с детьми, воспитатели стремились предусмотреть конечный результат деятельности во всех образовательных областях. Эффективности усвоения материала дошкольниками способствует и создание в детском саду многофункциональной развивающей среды – тематических комнат: Экологическая комната, Зимний сад, зелёная лаборатория, комната «Автогородок» по изучению правил дорожного движения; спортивная комната, актовый зал; в каждой групповой комнате оформлены тематические игровые зоны. Дети в полном объёме получают возможность реализовать свои умственные и творческие способности, раскрыть и развить свои дарования и во время подготовки и проведения развлечений и праздников. Результаты мониторинга и психолого-педагогической оценки готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения показали должную степень подготовки. Группа КП. 1 уровень готовность к начальному обучению – 5 детей - 71.4 % 2 уровень условная готовность к начальному обучению – 1 ребенок – 14.3 % 3 уровень условная неготовность – 1 ребенок - 14.3 % 4 уровень неготовность к начальному обучению – 0 детей – 0 %
Старшая группа. 1 уровень готовность к обучению в школе – 5 детей – 71.4 %. 2 уровень условная готовность к обучению в школе – 0 детей – 0 %. 3 уровень условная неготовность к обучению в школе – 2 детей – 28.6 % 4 уровень неготовность к начальному обучению – 0 детей – 0 %.
Дети всех возрастных групп физически здоровы. Они овладели всеми программными видами основных движений по своим возрастным группам и особенностям. Повсеместно были проведены необходимые мероприятия по реализации программы сохранения и развития здоровья дошкольников. Это работа по привитию детям валеологической культуры, систематические занятия гимнастикой и физкультурой, соблюдения педагогами принципа смены деятельности при проведении НОД. Применение всех разделов указанных программ и технологий педагогами детского сада послужили решению основных образовательных задач года: 1. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников как средство формирования личности ребёнка.
2.Здоровье сберегающие технологии, эмоциональное благополучие – основные приоритеты для всестороннего развития каждого ребенка.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса в контексте ФГОС дошкольного образования.
Для осуществления поставленных задач педагоги ДОУ принимали участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня: в июле – августе педагоги Садовская А. Д. , Романова Г. И. , Ряскина О. Ф. , Манцызова Т. М. приняли участие в интернет конференции по обсуждению проекта ФГОС ДО. Заведующая МБДОУ Ряскина Оксана Федоровна приняла участие в Республиканском августовском педагогическом совещании работников образования «Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и выступила с докладом «Подготовка руководителей и педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО». Ряскина О. Ф., заведующий ДОУ приняла участие в муниципальном августовском совещании работников образования «Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». С 23.09. по 25.09.2013 года заведующий ДОУ Ряскина О. Ф. приняла участие во 2 Всероссийской конференции Федеральной стажировочной площадке по теме «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество». Имеет сертификат. В мае – сентябре 2013г на базе ДОУ проходил районный конкурс «Воспитатель года - 2013», по номинациям: мастер класс, НОД, давайте поиграем, защита педагогического опыта. Воспитатель детского сада Вяликова В. В. стала победителем, занявшая 3 место. Воспитатели Манцызова Т. М., Блудова В. А. и воспитанники старшей и средней групп приняли участие в Республиканском конкурсе «Птицы территории Всемирного природного наследия», объявленным государственным природоохранным центром «Набу – Кавказ». В ноябре 2013года воспитанники детского сада приняли участие в Международном конкурсе рисунка «Дружат дети на планете» в г. Минск, объявленном Министерством образования Республики Беларусь. Главной целью конкурса является укрепление международных связей у молодого поколения, чувства ответственности за настоящее и будущее мира. В конкурсе приняли участие дети от 4 до 7 лет. В октябре 2013 года воспитатели Блудова В. А. , Рыжаева О. Н. , Аленко Е. Н. приняли участие в Третьем педагогическом фотоконкурсе «Детский мир», проведенном Центром гражданского образования «Восхождение». Имеют сертификаты участников. Рыжаева О. Н. , Блудова В. А. имеют диплом лауреата фотоконкурса. В ноябре 2013года воспитатель Блудова В. А. приняла участие в Пятом Всероссийском конкурсе педагогического эссе «Взгляд», проведенном Центром гражданского образования «Восхождение». Имеет сертификат участника. В декабре 2013 года педагоги Беличенко Г. В., Романова Г. И. , Манцызова Т. М. приняли участие в конкурсе на лучшую методическую разработку «Учим, воспитываем, творим», проведенный Центром гражданского образования «Восхождение». Имеют свидетельство о публикации методической разработке, а так же диплом Лауреата методических разработок «Мастерская педагога». В январе 2014 года был проведен конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня».В конкурсе приняли участие КорольН. В.- младший воспитатель группы раннего развития, Удовиченко Л. Н. – младший воспитатель 1 младшей группы, Штепа Г. Н. – младший воспитатель средней группы, Игнатович Л. В. – младший воспитатель старшей группы. Победитель конкурса Игнатович Людмила Владимировна - младший воспитатель старшей группы. В связи с вступление Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования ( с 01.01.2014г) в МБДОУ№7 были проведены следующие мероприятия: 1. Педагоги с января 2014 по май 2014гг, прошли курсы повышения квалификации на тему « Психолого – педагогические основы взаимодействия участников образовательного процесса в контексте ФГОС ДО» при Адыгейском филиале Университета Российской Академии Образования (г. Москва). 2. Проведен педагогический Совет на тему: «Ознакомление с утвержденным ФГОС ДО и всеми новыми нормативными документами по данному вопросу». 3.Проведен педагогический Совет по теме: «Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной сфере в ДОУ». 4. 25 апреля 2014 г на базе ДОУ прошел семинар- практикум организованный Министерством образования Республики Адыгея и Адыгейским филиалом Университета Российской Академии образования на тему «ФГОС дошкольного образования: от теории к практике». 16.05.2014 года проведён единый день Правил дорожного движения. По проведенному мероприятию оформлен фото отчёт. Для повышения педагогического мастерства воспитателей и для дальнейшего совершенствования педагогического процесса были проведены -педсоветы на темы: 1)Анализ работы за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы на 2013-2014учебный год. 2) Обеспечение современного качества дошкольного образования. 2. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ. 3.Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста. 4.Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной сфере в ДОУ. 5. К итогам воспитательно – образовательной работы. 1. Результаты мониторинга за 2013-2014 учебный год. 2. Готовность детей старшей группы к школе. 3) Летняя оздоровительная работа.
В течение учебного года были проведены следующие семинары: 1.Создание психологического комфорта в группах детского сада. ФГОС о требованиях к психолого – педагогическим условиям реализации программы ДО 2. Организация трудовой деятельности и методика руководства ею со стороны педагога. 3. Развитие креативности у дошкольников: в игровой, образовательной, музыкальной и двигательной деятельностях. 4. Сенсорное воспитание и развитие мелкой и крупной моторики. Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорная культура и умственное развитие ребенка.
- консультации на темы: 1.Формы игры в образовательном процессе Развитие любознательности, склонности к исследовательской деятельности с помощью игровых ситуаций. 2. Дошкольно – образовательное учреждение, как институт защиты прав детей. 3. Формирование потребности в художественно – творческой самореализации детей 5 – 7 лет в процессе интегрированной образовательной деятельности. 4. Формирование заботливого отношения к природе у детей. Экологические пособия для детей. Экологическая поисковая деятельность в детском саду. Для повышения педагогического мастерства и обмена педагогическим опытом воспитателями детского сада были проведены коллективные просмотры открытой образовательной деятельности по графику. Согласно плану в детском саду были проведены все намеченные календарные праздники и следующие развлечения: «День знаний». «День Рождения Адыгеи». « Праздник осени» - во всех возрастных группах, «День России», Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья». Новогодние утренники во всех возрастных группах. «Новогодняя сказка» - выступление сотрудников ДОУ. Праздник, посвящённый «Дню Защитника Отечества». «Масленица удалая». Праздники, посвященные дню 8 марта, во всех возрастных группах. «Птицы – наши друзья». «Весна пришла» – тематические праздники в младшей и средней группах. «День Победы». «Здравствуй школа!» - выпускной бал. «День защиты детей». «День здоровья». «Праздник песка». Воспитателями детского сада традиционно был подготовлен и показан детям новогодний спектакль «Как Маша была Снегурочкой» Подведением итогов творческого развития детей стал выпускной бал « Что такое школа». В течение года администрацией детского сада была осуществлена тематическая проверка на тему: «Работа воспитателей по правовому воспитанию детей. Изучение воспитателями нормативных документов по правам человека». Также фронтальный контроль по теме: « Работа воспитателей над выразительностью речи, дикцией, над звуковой культурой речи».
В целях налаживания плодотворного сотрудничества детского сада и семьи были проведены следующие общие родительские собрания: 1. Организационное собрание. - Ознакомление родителей с годовыми задачами, с содержанием Программы. - Формирование у детей самостоятельности и ответственности. 2. Воспитание патриота. - Показательное выступление детей по теме. Были проведены конкурс рисунков и поделок на темы: «Весна - красна», «Зимушка-зима» Спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья». Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов для праздников и т.д.
Сентябрь – Декабрь 2014г.
С сентября 2014 года МБДОУ№7 работает по Основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе программы Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в соответствии ФГОС ДО. Приоритетом в работе МБДОУ№7 является воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Особую роль уделяем игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Психолого – педагогическая работа ведется по 5-ти образовательным областям:
Решение образовательных задач предусматривается не только в рамках ООД, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Для повышения педагогического мастерства и обмена педагогическим опытом было проведено:
Сентябрь: Педсовет: «Установочный Совет педагогов». 1. Анализ работы 2013-2014г. 2.Утверждение плана работы на 2014-2015г. 3. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ, В соответствии с ФГОС ДО. Мероприятия с детьми: «День знаний», «МалаяРодина».
Октябрь: Семинар «Педагогический процесс в ДОУ: научный взгляд». Консультация: «Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте». Мероприятия с детьми: «День рождения Адыгеи», «Осенины» праздник осенних листочков, «Заюшкина избушка» Кукольный театр.
Ноябрь: Педсовет: «Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации». ООД в старшей группе. Речевое развитие. Коммуникация. Тема: «Волшебница Осень». Мероприятия с детьми: «День единства России», « Сильные, ловкие» Спортивный праздник, Конкурс тематических фотогазет, альбомов, планшетов, проектов. Декабрь: Семинар: «Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО». Новогодние утренники во всех возрастных группах. «Коза – дереза в тереме Деда Мороза». Новогодняя сказка.
Педагогический коллектив детского сада придаёт большое значение налаживанию контакта с родителями. Для этого во всех возрастных группах оформляются информационные материалы, выставки детских работ, проводятся индивидуальные консультации по вопросам воспитания и здоровья детей, анкетирование, совместные спортивные и тематические досуги, Дни открытых дверей, родительские собрания. Воспитатели вовлекают родителей в образовательный процесс, организовывая совместную с детьми творческую деятельность.
Общее организационное родительское собрание:
Групповые родительские собрания во всех возрастных группах: 1 группа раннего возраста – «Будем знакомы», 2 группа раннего возраста – «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка», младшая группа – « Индивидуальные особенности 4-го года жизни и необходимость их учитывать в процессе воспитания», средняя группа – «Игры нашего детства», старшая группа – «Авторитет родителей. Поощрение и наказание», подготовительная к школе группа – «Что такое старший возраст?». Педагоги ДОУ принимали участие в различных мероприятиях: Ряскина О.Ф принимала участие в обучающем семинаре «Вопросы реализации Федерального закона «Об образовании РФ» Август-2014г. 13.11.14г.-14.11.2014г. приняла участие в Международной практической конференции «Детство и семья 21 века: проблемы и стратегии психологической помощи и поддержки». г. Минск, БГПУ. Воспитатель Аленко Е.Н. с 15.08.14-14.10.14г. приняла участие в 1 Всероссийском педагогическом конкурсе «Экзамен на профессию», имеет сертификат. АленкоЕ.Н. в сентябре 2014г. заняла 3 место в фотоконкурсе «Верные друзья», имеет диплом.
Отчет о работе педагога психолога Измайловой З.А.в 2013 – 2014г.
В своей деятельности использовала цели и задачи, поставленные ООП и годовым планом работы МБДОУ№7. Основной целью моей работы являлось содействие в создании в МБДОУ№7 социальной ситуации развития, способствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса. Основное направление в работе: практическое, т.е. работа с детьми, родителями, педагогическими работниками, администрацией МБДОУ№7. В рамках практического направления обеспечивалось изучение особенностей детей , их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном росте педагогических работников.
Сентябрь - октябрь Наблюдение за адаптацией детей младших групп к условиям ДОУ. Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ. На каждого вновь прибывшего ребенка был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 83% детей имеют высокий уровень адаптации к ДОУ. 17% - средний уровень адаптации. Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали ДОУ, в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена консультация для воспитателей и родителей: «Как помочь ребенку в период адаптации?»; Консультация с педагогическими работниками по теме: «Особенности психологической безопасности личности ребенка» в 1 группе раннего развития, а так же проводилось анкетирование родителей.
Сентябрь - октябрь Диагностика интеллектуального развития детей средней, старшей и КП групп. В результате обработки итогов диагностики было выявлено, что: 56% детей имеют высокий уровень развития интеллектуальных способностей; 32% - средний и 12% - низкий уровень развития. Было отмечено, что у некоторых детей недостаточно сформировано понимание количественных и качественных соотношений между предметами. Консультация воспитателей и родителей средней, старшей и КП групп: - «Интеллектуальное развитие детей 5-7 года жизни.
Октябрь – ноябрь Диагностика психологической готовности к началу обучения в школе по методике Н. Семаго Н. Семаго. (1 этап). Дети старшей и КП групп. Обследование проводилось подгрупповое по 6 – 7 детей. 1 этап диагностики показал: у детей старшей группы 50% детей готовы к школе, 12,5% условно готовы, 25% условно не готовы, 12,5% не готовы. Дети ГКП: 66,7% - готовы к началу обучения в школе, 33,3% - условно готовы. Большинство детей показали высокий уровень математической готовности, а так же высокий уровень развития внимания и памяти. Рекомендовано продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе. Развивать у детей тонкую моторику и графическую деятельность. Также совершенствовать и развивать звукобуквенный и звуковой анализ. Консультация для родителей и воспитателей детей старшей и КП групп. по итогам диагностики и по теме: «Психологическая готовность детей к школе». Индивидуальная коррекционно – развивающая работа по развитию познавательной сферы ст. и КП группы.
Март – май Обследование психологического развития детей 4 – 5 лет Обследование детей проводилось индивидуально. В результате обработки диагностики выявлено: 52% - высокий уровень, 42% - средний и 6% детей имеют уровень психологического развития - ниже среднего. Большинство детей показало высокую произвольность, хорошо развито внимание, воображение, имеется познавательный интерес. Большинство детей любят ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют. Консультация для воспитателей: «Психологическое развитие детей пятого года жизни». Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-5 лет с низким и средним уровнем развития.
Февраль Диагностика определения ведущей руки у ребенка. 2-я мл. гр. Диагностика проводилась индивидуально и выявила следующие результаты: ведущая рука правая-95,2% детей, ведущая рука левая – 4,8% Все дети «правши», за исключением одного ребенка, который владеет обеими руками и правой и левой.
Март - апрель Диагностика психологической готовности детей к началу обучения в школе по методике М. Семаго, Н. Семаго(2этап) Анализ готовности детей к обучению в школе выявил: Дети ст. гр. – готовы – 71,4%, условно готовы – 0%, условно не готовы- 28,6%, не готовы - 0%. Дети ГКП: - готовы – 71,4%, Условно готовы – 14,3%, Условно не готовы – 14,3%, Не готовы – 0%. Второй этап диагностики детей показала, что задания дети выполнили успешнее, чем на первом этапе. Это говорит о высоком уровне развития сформированности навыков, а также показатель хорошей работы воспитателей, которые учли и выполнили рекомендации, данные после проведения 1этапа диагностики.
В течение года Коррекционная работа с детьми группы риска. Выявлены две подгруппы детей. Дети первой подгруппы имеют трудности в поведении: гиперактивность, неусидчивость, невнимательность, агрессивность. Дети второй подгруппы имеют проблемы в личностном развитии: тревожность, робость, неуверенность, низкая самооценка, трудности в общении с другими детьми. С каждой подгруппой проведено по 16 коррекционно – развивающих занятий. Развивающая работа. Серия развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Работа проводилась со всеми детьми ДОУ. Оформление уголка психолога и папок «Советы психолога» в каждой группе Обновлялась каждый месяц. Консультирование педагогов и родителей МБДО№7 по интересующим вопросам.
2014г. Сентябрь - Декабрь Сент.- Окт. Наблюдение за адаптацией вновь пост. детей 1 и2 групп раннего возраста. Беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей 1 и 2 групп раннего возраста.
Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с детьми вынужденных переселенцев с Западной Украины. Занятия направлены на снятие эмоционального и психического напряжения, на снижение тревожности. Помощь в адаптации детей к новому месту.
Окт. - Ноябрь Обследование уровня нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. Обследование детей проводилось индивидуально. В результате обработки диагностики выявлено: 56% - высокий уровень, 40% - средний и 4% детей имеют уровень психологического развития - ниже среднего. Детей показали, что хорошо развито внимание, воображение, познавательный интерес. Дети любят ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют. Консультация для воспитателей младших групп «Психологические особенности развития детей первых трех лет жизни».
Октябрь – ноябрь Диагностика психологической готовности к началу обучения в школе по методике Н. Семаго Н. Семаго. (1 этап). Ст. и подг. группы. Обследование проводилось подгрупповое по 6 – 7 детей. 1 этап диагностики показал: у детей старшей группы 40% детей готовы к школе, 10% условно готовы, 35% условно не готовы, 15% не готовы. Дети подг. группы: 61% - готовы к началу обучения в школе, 29% - условно готовы, 10% - условно не готовы, 0% - не готовы. Дети показали высокий уровень математической готовности, а так же высокий уровень развития внимания и памяти. Рекомендовано продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе. Развивать у детей тонкую моторику и графическую деятельность. Особое внимание уделить совершенствованию и развитию звукобуквенного и звукового анализа. Консультация для родителей и воспитателей ст. и подг. группы по итогам диагностики и по теме: «Психологическая готовность детей к школе».
Консультации педагогов Сент. «Как помочь ребенку в период адаптации?». Воспитатели 1 и 2 групп раннего возраста. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» Педагоги МБДОУ№7.
Окт. Консультации педагогов МБДОУ№7 по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. Ноябрь. Пед. совет « Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации».
Консультации родителей Сент. – Окт. Беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей. Родители 1и 2 групп раннего возраста. Окт. Анкетирование: «Какой я родитель?» Родители детей посещающих МБДОУ№7. Ноябрь – декабрь Углубленная диагностика детей всех групп по запросам родителей и воспитателей. Выработка рекомендаций педагогам МБДОУ№7 по работе с детьми с учетом результатов проведенных диагностик и обследований детей. В течение года Индивидуальные консультации педагогов и родителей МБДО№7 по интересующим вопросам.
В следующем учебном году коллективу детского сада предстоит многое сделать для создания и поддержания механизмов, обеспечивающих – высокий уровень качества образования, соответствия его современным нормам и стандартам; - повышение уровня охраны здоровья детей; - обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания дошкольников. Для этого следует уделять больше внимания планированию и проведению интегрированных мероприятий, целевых прогулок, бесед, способствующих воспитанию у детей высоких моральных качеств: доброты, милосердия, ответственного отношения к окружающим людям. При проведении ООД с детьми, в полной мере использовать метод поисковых проблемных ситуаций, использовать словесные игры, учить детей проявлять творческую фантазию в сочинении сказок, рассказов, стихов, загадок. Главное направление работы с педагогическими кадрами – повышение компетенции педагогов в планировании и технологии развивающего обучения.
Заведующий МБДОУ№7 О.Ф.Ряскина
| |
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |