Главная » Файлы » Мои файлы |
18.08.2015, 10:07 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного Образовательного учреждения «Детский сад №7» 2015-2018гг. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1.Паспорт Программы 2. Общие сведения об учреждении 3.Особенности внутреннего распорядка ДОУ 4.Кадровый состав 5.Особенности образовательного процесса 6.Основные направления работы с детьми 7.Реализация программы «Здоровый ребенок». 8.Оснащение материальной базы ДОУ 9. Программа взаимодействия ДОУ 10. Администхозяйственная часть 11. Перспективы на будущее. Паспорт Программы
Каждый детский сад находится в своих особенных условиях. Территориальное расположение, условия, специфика работы и другие особенности во многом определяют возможности дошкольного образовательного учреждения. Деятельность детского сада, пройдя определенные этапы, переходит на более качественную ступень развития, основной целью которого является – достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, то есть- создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую познавательно-речевое развитие ребенка, формирование у него ЛИЧНОСТИ, соответствующая его возрастным возможностям. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей и т.д. Для успешной реализации идей составляется Программа развития ДОУ, в которой поэтапно излагается ход его реализации. В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 3 года, каждое из которых конкретизируется рядом поставленных задач и мероприятий.
МБДОУ «Детский сад №7» функционирует с 1967 года. Здание построено по типовому проекту, двухэтажное, проектная мощность - 160чел. Расположен в центре поселка Майский, недалеко от жилого микрорайона, что составляет удобство родителям для привода детей в садик. Педагогический состав-13чел. ( в том числе 1-психолог, 1-музыкальный руководитель). На данный момент количество групп в ДОУ 6: 2группы раннего возраста; 1 группа-младшая; 1 группа-средняя; 1 группа-старшая и 1 группа-подготовительная. Общая посещаемость-120 детей.
Если театр начинается с раздевалки, думаю, дошкольное учреждение начинается с Правил внутреннего распорядка.
В каждом ДОУ должны быть разработаны правила внутреннего распорядка для эффективного взаимодействия сотрудников детского сада и родителей в целях поддерживания порядка в помещении и на территории ДОУ. Например: - режим работы (пятидневный, с 7ч. до 18ч.) - порядок приема и отчисления ребенка (заявление о приеме, документ удостоверяющий личность одного из родителей, свидетельство о рождении и мед.заключение); -при приеме Учреждение обязано ознакомить родителей с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности. - отчисление ребенка из Учреждения может производиться в случаях: по заявлению родителей, по достижению школьного возраста; Порядок прихода и ухода ребенка: -для обеспечения безопасности ребенка родитель должен лично передать его воспитателю; - запретить приход и уход ребенка без сопровождения родителя; - воспитатель обязан лично передать ребенка родителю; - запрещать отдавать ребенка родителю если он в нетрезвом состоянии; - обязать родителей что они должны забирать ребенка с учетом распорядка дня и режима работы Учреждения но в случае возможного отсутствия или опоздания невозможности забрать ребенка вовремя - известить воспитателя или администрацию детского сада. - в случае внезапной болезни ребенка воспитатель или медицинская сестра должны связаться с родителями; Одежда ребенка. - ребенок должен приходить в чистом и опрятном виде; -в группе должен быть сменный комплект одежды, физкультурная форма; -у каждого ребенка должна быть личная расческа и чистый платочек; - вещи детей должны быть промаркированы и соответствовать погоде; Здоровье ребенка. Прием в детский сад проводить строго на основании справки о состоянии здоровья ребенка; 2 -во время утреннего приема детей с явными признаками заболевания в группу не принимаются. При выявлении детей с очевидными признаками заболевания (сыпь, насморк, кашель, температура и т.д.) воспитатель должен направить родителя с ребенком к медсестре Учреждения. - после перенесенного заболевания ребенок принимается в детский сад на основании справки от детского врача; - при заболевании ребенка инфекционными заболеваниями(корь, краснуха, ветрянка и т.д.) родители обязаны сообщить в Учреждение; - родители должны поставить в известность воспитателя и мед.работника ДОУ если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития. - меню должно составляться на 10 дней в соответствии с государственными требованиями по здоровому питанию. - обязать родителей что они должны забирать ребенка с учетом распорядка дня и режима работы Учреждения но в случае возможного отсутствия или опоздания невозможности забрать ребенка вовремя-известить воспитателя или администрацию детского сада. - в случае внезапной болезни ребенка воспитатель или мед.сестра должны связаться с родителями; Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим дня. Режим дня – это обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха и должен предусматривать четкую организацию на возрастные, физические и психологические возможности детей и должен осуществляться в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Взаимоотношения сотрудников и родителей. - родители, не зависимо от возраста сотрудников должны обращаться к ним на «Вы» , по имени и отчеству; - родители имеют право оказать добровольную посильную помощь в благоустройстве детского сада; - с вопросами, проблемами, предложениями по улучшению условий пребывания детей в детском саду должны обратиться к воспитателю, администрации д.сада. - конфликтные ситуации разрешать путем переговоров в спокойной обстановке с указанием причин конфликта и привлечением администрации детского сада, БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ Запреты. -на территории и в помещении Учреждения курение запретить. - запретить приносить дорогостоящие предметы (украшения, телефоны, фотоаппараты и т.д.); Изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка вносить по предложению родителей и администрации Учреждения 3.Кадровый состав. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение должно быть укомплектовано на 100% и постоянно повышать свой профессиональный уровень, активно участвовать в семинарах, педсоветах, медико-педагогических совещаниях и др. Помимо этого в ДОУ должны быть такие специалисты как: старшая медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. На пищеблоке штатный состав работников должен быть полностью укомплектован. 4.Особенности образовательного процесса. Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей; 3 - воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - экологическому воспитанию. Дети должны иметь знания о закономерных явлениях природы. Проводить экскурсии, наблюдения за природой. Проложить на территории ДОУ экологическую тропу, разбить цветники. Организовать живой уголок в детском саду соблюдая все СанПиН. Найдите ребенка который не любил бы наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском саду для младшей и старших групп отличается. Объясняется это степенью развития детей и их потребностью в получении новых знаний. С его (живой уголок) помощью дети могут научиться воспринимать красоту природы, ее естественность, научиться состраданию и милосердию по отношению к братьям нашим меньшим, бережному отношению к природе, формированию экологической культуры ребенка. В качестве дополнительных знаний загадываются загадки, рассказываются сказки в которых задействованы жители уголка. 5. Основные направления работы с детьми. - развивающие игры; - познавательно-речевое развитие; - формирование основ безопасности поведения; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - музыкально-эстетическое развитие; - танцевально-ритмическое развитие; - подготовка детей к школьному обучению; - работа с одаренными детьми; - духовно-нравственное воспитание; - патриотическое воспитание; - ручной труд, конструирование, трудовое воспитание; - формирование основ здорового образа жизни, физическое развитие. За воспитательно-образовательной работой осуществлять постоянный контроль. В конце каждого года проводить диагностику знаний, умений и навыков детей. 6.Реализация программы «Здоровый ребенок». Одна из важнейших задач дошкольного учреждения-охрана и укрепление здоровья детей. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия. Ежедневное пребывания детей на свежем воздухе, полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание, витаминотерапия, использование оксалиновой мази в зимний период, закаливание ребенка-все это способствуют снижению заболеваемости. Однако Программа уделяет внимание такой проблеме как адаптация, так как адаптация ребенка к новым для него условиям среды -тяжелый и болезненный процесс затрагивающий все его уровни и иногда приводящий к стрессу. Для того чтобы процесс адаптации прошел безболезненно необходимо: -создать благоприятную атмосферу в группе. Это зависит от умения и усилий воспитателей создать атмосферу доброжелательности в группе. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека. - регулярно проводить работу с родителями до поступления их ребенка в детский сад. Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей. - успокоить родителей, пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Дать советы родителя, которые помогут пройти ребенку безболезненно период адаптации. Например: - настраивать ребенка на положительные эмоции. Внушать ему, что саду очень хорошо, весело, много игрушек и ребят; - не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом; - не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой; - создать дома в выходные дни режим, как в детском саду; - не угрожать ребенку и детским садом как наказанием за детские шалости, за непослушание; - все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде дорог и любим. В детском саду должна действовать психологическая служба, проводится психологическая диагностика, направленная на выявление детей имеющие трудности в общении, обучении, психологической готовности детей к школе. Проводить консультирование воспитателей и родителей по проблемам воспитания и обучения. Эту работу в ДОУ должен осуществлять квалифицированный педагог-психолог. Немаловажное значение для здоровья играет питание ребенка.Считаю что, организацию питания осуществлять самостоятельно -посадить свой сад, огород,(а еще лучше теплицы), чтобы круглый год дети были обеспечены здоровой богатой витаминами пищей, курей несушек ( с соблюдением всех санитарных норм и правил), с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания должна вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться. 7. Учебно-материально-техническая база ДОУ. Оборудование. Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Правильное питание-это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Для осуществления выполнения типового рациона питания детей в ДОУ должен быть пищеблок, оснащенный современным технологическим и электрическим оборудованием, механизирующими (картофелечистка, овощерезка, электромясорубка, тестомешалка и т.д.) и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качеству пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Закупка, приобретение технологического оборудования и инвентаря должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям ( СанПиН 2.4.1.3049-13) т.е оборудование для пищеблока ДОУ должны быть из нержавеющей или оцинкованной стали, не выделяющей вредных веществ при контакте с пищевыми продуктами, и должно легко обрабатываться моющими и дезинфицирующими средствами. Ежегодно перед началом нового учебного года необходимо обеспечить технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Обязательным условием пищеблока является установка вентиляционных систем, вытяжных шкафов в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13. (чего нет в данном ДОУ что является нарушением СанПиН 2.4.1.3049-13 п.8.1.) Закупка продуктов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов(товарно-транспортная накладная, сертификат соответствия т.д.), маркировочные ярки должны сохраняться до окончания реализации продукции. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Технические средства. В ДОУ должны быть созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми. Постоянно пополняться и обновляться набор технических средств для обучения детей дошкольного возраста (компьютеры, музыкальные центры, телевизор и т.д.), полным комплектом мебели для детей и взрослых. Книжный фонд методической литературы, дидактические материалы по всем направлениям, постоянно обновляться.
8. Взаимодействия ДОУ. Для реализации этой программы должно быть взаимодействие в первую очередь с детской поликлиникой ЦРБ (предупреждение заболеваний и укрепление здоровья детей), с МЧС (пожарная безопасность, гражданская оборона, обучение воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных занятий по эвакуации при ЧС), приглашать периодически работников ГАИ, создать автогородок с макетными (съемными) знаками дорожного движения (территория позволяет-между основным зданием и игровыми площадками),с библиотекой. Заключить договор о совместной работе ДОУ и СОШ №14. Это взаимодействие позволит подготовить воспитанников детского сада успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе. Поэтапная работа должна проводиться с родителями и учитывать запросы родителей для создания условий эффективного и доброжелательного сотрудничества, приобщить родителей к участию в жизни детского сада (участие в педагогических советах, индивидуальные беседы и анкетирование, родительские уголки в группах, родительские собрания, дни открытых дверей). С целью тесного контакта с обеими сторонами (родителя и ребенка) знать - характеристику состава семей (многодетные, один ребенок), - возрастной состав родителей; - социальный статус родителей (служащие, рабочие, безработные, студенты, ЧП; - уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Все это поможет найти подход и к родителю и к ребенку во взаимодействии в воспитания ребенка, вовлекать их в процесс воспитания детей. Для этого применять различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи, беседы. Проводить индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявлять позиции педагога и родителя по актуальным проблемам и анализировать и делать выводы. Использовать самые разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия, игровые упражнения, развлечения, викторины, КВН, экскурсии. Выставка совместных работ детей и родителей.
Создать комиссию из сотрудников ДОУ и родителей для проведения мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы; - подготовить предложения по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании; - составить отчет о мероприятиях по реализации Программы; -отчет администрации перед педсоветом и общим родительским собранием.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информацию о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представлять на педсовете и на сайте ДОУ (если нет то создать) что бы все заинтересованные лица были в курсе о достижениях и проблемах ДОУ. План действий по реализации Программы развития дошкольного учреждения на 3 года 11.Перспективы на будущее - Улучшение материально-технической базы; - Повышение уровня конечных результатов работы педагогов детского сада в интеллектуальном и социальном развитии ребенка; - Внедрение в работу проекта по физическому развитию и оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста «Здоровый ребенок»; - Осуществление преемственности МБДОУ - школа и психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе детский сад-школа; - Внедрение в работу проекта по взаимодействию ДОУ с родителями и др.структурами; - Осуществление управления детским садом на таких принципах, как стимулирование педагогической инициативы, четкое распределение всех функций между участниками воспитательно-образовательной системы; - Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию дошкольника, обеспечивающих успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |