Главная » Файлы » Мои файлы

программа
18.08.2015, 10:07

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного

Образовательного учреждения «Детский сад №7»

2015-2018гг.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Паспорт Программы

2. Общие сведения об учреждении

3.Особенности внутреннего распорядка ДОУ

4.Кадровый состав

5.Особенности образовательного процесса

6.Основные направления работы с детьми

7.Реализация программы «Здоровый ребенок».

8.Оснащение материальной базы ДОУ

9. Программа взаимодействия ДОУ

10. Администхозяйственная часть

11. Перспективы на будущее.

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» Кошехабльского района.

 

Основания для разработки Программы

 

Нормативно-правовые документы

. Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

. Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПин 2.4.1.3049-13;

. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

.Международная Конвенция о правах ребенка;

. Закон РФ от 29 декабря 2010года №436 ФЗ « о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Разработчик Программы

 

Индрисова Рузана Рустимовна

 

Цель Программы

Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.

Сроки реализации Программы

2015 – 2018годы

 

Исполнители программных мероприятий

 

Учредитель МБДОУ, администрация, коллектив МБДОУ, воспитанники, родители, социальные партнеры, общественность, заинтересованная в развитии МБДОУ.

Каждый детский сад находится в своих особенных условиях. Территориальное расположение, условия, специфика работы и другие особенности во многом определяют возможности дошкольного образовательного учреждения. Деятельность детского сада, пройдя определенные этапы, переходит на более качественную ступень развития, основной целью которого является – достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, то есть- создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую познавательно-речевое развитие ребенка, формирование у него ЛИЧНОСТИ, соответствующая его возрастным возможностям. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей и т.д. Для успешной реализации идей составляется Программа развития ДОУ, в которой поэтапно излагается ход его реализации. В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 3 года, каждое из которых конкретизируется рядом поставленных задач и мероприятий.

  1. Общие сведения об учреждении.

МБДОУ «Детский сад №7» функционирует с 1967 года. Здание построено по типовому проекту, двухэтажное, проектная мощность - 160чел. Расположен в центре поселка Майский, недалеко от жилого микрорайона, что составляет удобство родителям для привода детей в садик. Педагогический состав-13чел. ( в том числе 1-психолог, 1-музыкальный руководитель).

На данный момент количество групп в ДОУ 6: 2группы раннего возраста; 1 группа-младшая; 1 группа-средняя; 1 группа-старшая и 1 группа-подготовительная. Общая посещаемость-120 детей.

 

Если театр начинается с раздевалки, думаю, дошкольное учреждение начинается с Правил внутреннего распорядка.

  1. Внутренний распорядок ДОУ

В каждом ДОУ должны быть разработаны правила внутреннего распорядка

для эффективного взаимодействия сотрудников детского сада и родителей в целях поддерживания порядка в помещении и на территории ДОУ. Например:

- режим работы (пятидневный, с 7ч. до 18ч.)

- порядок приема и отчисления ребенка (заявление о приеме, документ удостоверяющий личность одного из родителей, свидетельство о рождении и мед.заключение);

-при приеме Учреждение обязано ознакомить родителей с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

- отчисление ребенка из Учреждения может производиться в случаях: по заявлению родителей, по достижению школьного возраста;

Порядок прихода и ухода ребенка:

-для обеспечения безопасности ребенка родитель должен лично передать его воспитателю;

- запретить приход и уход ребенка без сопровождения родителя;

- воспитатель обязан лично передать ребенка родителю;

- запрещать отдавать ребенка родителю если он в нетрезвом состоянии;

- обязать родителей что они должны забирать ребенка с учетом распорядка дня и режима работы Учреждения но в случае возможного отсутствия или опоздания невозможности забрать ребенка вовремя - известить воспитателя или администрацию детского сада.

- в случае внезапной болезни ребенка воспитатель или медицинская сестра должны связаться с родителями;

Одежда ребенка.

- ребенок должен приходить в чистом и опрятном виде;

-в группе должен быть сменный комплект одежды, физкультурная форма;

-у каждого ребенка должна быть личная расческа и чистый платочек;

- вещи детей должны быть промаркированы и соответствовать погоде;

Здоровье ребенка.

Прием в детский сад проводить строго на основании справки о состоянии здоровья ребенка;

2

-во время утреннего приема детей с явными признаками заболевания в группу не принимаются. При выявлении детей с очевидными признаками заболевания (сыпь, насморк, кашель, температура и т.д.) воспитатель должен направить родителя с ребенком к медсестре Учреждения.

- после перенесенного заболевания ребенок принимается в детский сад на основании справки от детского врача;

- при заболевании ребенка инфекционными заболеваниями(корь, краснуха, ветрянка и т.д.) родители обязаны сообщить в Учреждение;

- родители должны поставить в известность воспитателя и мед.работника ДОУ если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития.

- меню должно составляться на 10 дней в соответствии с государственными требованиями по

здоровому питанию.

- обязать родителей что они должны забирать ребенка с учетом распорядка дня и режима работы Учреждения но в случае возможного отсутствия или опоздания невозможности забрать ребенка вовремя-известить воспитателя или администрацию детского сада.

- в случае внезапной болезни ребенка воспитатель или мед.сестра должны связаться с родителями;

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим дня. Режим дня – это обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха и должен предусматривать четкую организацию на возрастные, физические и психологические возможности детей и должен осуществляться в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Взаимоотношения сотрудников и родителей.

- родители, не зависимо от возраста сотрудников должны обращаться к ним на «Вы» , по имени и отчеству;

- родители имеют право оказать добровольную посильную помощь в благоустройстве детского сада;

- с вопросами, проблемами, предложениями по улучшению условий пребывания детей в детском саду должны обратиться к воспитателю, администрации д.сада.

- конфликтные ситуации разрешать путем переговоров в спокойной обстановке с указанием причин конфликта и привлечением администрации детского сада, БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ

Запреты.

-на территории и в помещении Учреждения курение запретить.

- запретить приносить дорогостоящие предметы (украшения, телефоны, фотоаппараты и т.д.);

Изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка вносить по предложению родителей и администрации Учреждения

3.Кадровый состав.

Педагогическими кадрами дошкольное учреждение должно быть укомплектовано на 100% и постоянно повышать свой профессиональный уровень, активно участвовать в семинарах, педсоветах, медико-педагогических совещаниях и др. Помимо этого в ДОУ должны быть такие специалисты как: старшая медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. На пищеблоке штатный состав работников должен быть полностью укомплектован.

4.Особенности образовательного процесса.

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей;

3

- воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- экологическому воспитанию. Дети должны иметь знания о закономерных явлениях природы. Проводить экскурсии, наблюдения за природой. Проложить на территории ДОУ экологическую тропу, разбить цветники. Организовать живой уголок в детском саду соблюдая все СанПиН. Найдите ребенка который не любил бы наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском саду для младшей и старших групп отличается. Объясняется это степенью развития детей и их потребностью в получении новых знаний. С его (живой уголок) помощью дети могут научиться воспринимать красоту природы, ее естественность, научиться состраданию и милосердию по отношению к братьям нашим меньшим, бережному отношению к природе, формированию экологической культуры ребенка. В качестве дополнительных знаний загадываются загадки, рассказываются сказки в которых задействованы жители уголка.

5. Основные направления работы с детьми.

- развивающие игры;

- познавательно-речевое развитие;

- формирование основ безопасности поведения;

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

- музыкально-эстетическое развитие;

- танцевально-ритмическое развитие;

- подготовка детей к школьному обучению;

- работа с одаренными детьми;

- духовно-нравственное воспитание;

- патриотическое воспитание;

- ручной труд, конструирование, трудовое воспитание;

- формирование основ здорового образа жизни, физическое развитие.

За воспитательно-образовательной работой осуществлять постоянный контроль. В конце каждого года проводить диагностику знаний, умений и навыков детей.

6.Реализация программы «Здоровый ребенок».

Одна из важнейших задач дошкольного учреждения-охрана и укрепление здоровья детей. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия.

Ежедневное пребывания детей на свежем воздухе, полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание, витаминотерапия, использование оксалиновой мази в зимний период, закаливание ребенка-все это способствуют снижению заболеваемости. Однако Программа уделяет внимание такой проблеме как адаптация, так как адаптация ребенка к новым для него условиям среды -тяжелый и болезненный процесс затрагивающий все его уровни и иногда приводящий к стрессу. Для того чтобы процесс адаптации прошел безболезненно необходимо:

-создать благоприятную атмосферу в группе. Это зависит от умения и усилий воспитателей создать атмосферу доброжелательности в группе. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека.

- регулярно проводить работу с родителями до поступления их ребенка в детский сад. Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей.

- успокоить родителей, пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Дать советы родителя, которые помогут пройти ребенку безболезненно период адаптации. Например:

- настраивать ребенка на положительные эмоции. Внушать ему, что саду очень хорошо, весело, много игрушек и ребят;

- не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом;

- не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой;

- создать дома в выходные дни режим, как в детском саду;

- не угрожать ребенку и детским садом как наказанием за детские шалости, за непослушание;

- все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде дорог и любим.

В детском саду должна действовать психологическая служба, проводится психологическая диагностика, направленная на выявление детей имеющие трудности в общении, обучении, психологической готовности детей к школе. Проводить консультирование воспитателей и родителей по проблемам воспитания и обучения. Эту работу в ДОУ должен осуществлять квалифицированный педагог-психолог.

Немаловажное значение для здоровья играет питание ребенка.Считаю что, организацию питания осуществлять самостоятельно -посадить свой сад, огород,(а еще лучше теплицы), чтобы круглый год дети были обеспечены здоровой богатой витаминами пищей, курей несушек ( с соблюдением всех санитарных норм и правил), с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания должна вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.

7. Учебно-материально-техническая база ДОУ.

Оборудование.

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Правильное питание-это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Для осуществления выполнения типового рациона питания детей в ДОУ должен быть пищеблок, оснащенный современным технологическим и электрическим оборудованием, механизирующими (картофелечистка, овощерезка, электромясорубка, тестомешалка и т.д.) и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качеству пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Закупка, приобретение технологического оборудования и инвентаря должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям ( СанПиН 2.4.1.3049-13) т.е оборудование для пищеблока ДОУ должны быть из нержавеющей или оцинкованной стали, не выделяющей вредных веществ при контакте с пищевыми продуктами, и должно легко обрабатываться моющими и дезинфицирующими средствами. Ежегодно перед началом нового учебного года необходимо обеспечить технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Обязательным условием пищеблока является установка вентиляционных систем, вытяжных шкафов в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13. (чего нет в данном ДОУ что является нарушением СанПиН 2.4.1.3049-13 п.8.1.)

Закупка продуктов.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов(товарно-транспортная накладная, сертификат соответствия т.д.), маркировочные ярки должны сохраняться до окончания реализации продукции. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Технические средства.

В ДОУ должны быть созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми. Постоянно пополняться и обновляться набор технических средств для обучения детей дошкольного возраста (компьютеры, музыкальные центры, телевизор и т.д.), полным комплектом мебели для детей и взрослых. Книжный фонд методической литературы, дидактические материалы по всем направлениям, постоянно обновляться.

 

8. Взаимодействия ДОУ.

Для реализации этой программы должно быть взаимодействие в первую очередь

с детской поликлиникой ЦРБ (предупреждение заболеваний и укрепление здоровья детей), с МЧС (пожарная безопасность, гражданская оборона, обучение воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных занятий по эвакуации при ЧС), приглашать периодически работников ГАИ, создать автогородок с макетными (съемными) знаками дорожного движения (территория позволяет-между основным зданием и игровыми площадками),с библиотекой.

Заключить договор о совместной работе ДОУ и СОШ №14. Это взаимодействие позволит подготовить воспитанников детского сада успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе. Поэтапная работа должна проводиться с родителями и учитывать запросы родителей для создания условий эффективного и доброжелательного сотрудничества, приобщить родителей к участию в жизни детского сада (участие в педагогических советах, индивидуальные беседы и анкетирование, родительские уголки в группах, родительские собрания, дни открытых дверей). С целью тесного контакта с обеими сторонами (родителя и ребенка) знать

- характеристику состава семей (многодетные, один ребенок),

- возрастной состав родителей;

- социальный статус родителей (служащие, рабочие, безработные, студенты, ЧП;

- уровень психолого-педагогической компетентности родителей. Все это поможет найти подход и к родителю и к ребенку во взаимодействии в воспитания ребенка, вовлекать их в процесс воспитания детей. Для этого применять различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи, беседы. Проводить индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявлять позиции педагога и родителя по актуальным проблемам и анализировать и делать выводы.

Использовать самые разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия, игровые упражнения, развлечения, викторины, КВН, экскурсии. Выставка совместных работ детей и родителей.

 

Создать комиссию из сотрудников ДОУ и родителей для проведения мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;

- подготовить предложения по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;

- составить отчет о мероприятиях по реализации Программы;

-отчет администрации перед педсоветом и общим родительским собранием.

п/п

Наименование

раздела,задачи

Содержание,

мероприятия,формы и меры реализации

Сроки проведения

Ответственные

 

Ожидаемый

результат

1.

Разработать и принять Программу развития ДОУ. Утвердить Программу на педсовете.

Провести родит.собрание с целью разъяснения концепции.

 

 

Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям.

 

 

Анализ реализации Программы в конце учебного года

Подборка обновленной методической литературы

 

 

Собрание по группам и общее собрание родительского комитета ДОУ

 

Пополнение материальной базы. Индивидуальная работа с детьми и родителями

 

 

Выработка принципов и подходов во всех направления

2015-2016г.г.

 

 

 

 

2015-2016гг.

 

 

 

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

2015-2018гг.

Совет Программы развития на 3 года ДОУ

 

 

Воспитатели

 

 

 

Заведующая,

воспитатели

 

 

 

Совет Программы развития на 3года

 

 

 

 

 

Совет Программы развития на згода

Утверждение Программы собранием общего трудового коллектива и принятие родительским комитетом ДОУ

 

Переподготовка кадров для обеспечения нового содержания образования

Создание условий для повышения качества образовательного процесса

2.

Разработать и утвердить правила внутреннего распорядка ДОУ.

Уделить особое внимание на порядок привода и увода детей родителями, порядок приема и отчисления. Учитывать (по мере возможности) пожелания и замечания родителей.

2015-2016гг.

Администрация, методист.

Эффективное взаимодействие сотрудников детского сада и родителей. Поддержание порядка в помещениях и на территории ДОУ. Повышение качества воспитания и обучения в детском саду.

3.

Кадровое обеспечение деятельности детского сада

 

 

 

 

 

Аттестация педагогов. Обучение на курсах и семинарах. Повышение квалификации и образования на заочном обучении в ВУЗах. Стимулирование (финансовое, материальное).

 

 

 

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение профессиональногоуровня в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования. Аттестация кадров на первую и высшую категорию.

Постоянство кадров. Снижение текучести кадров.

4

Особенности образовательного процесса.

Выработка принципов и подходов к обучению (организация работы кружков, театрально- игровая деятельность). Разработка методик индивидуальной помощи.

2015-2016гг.

Воспитатели, методист.

 

Повышение уровня интеллектуального развития. Формирование творческих групп. Выявление таланта у ребенка.

5

Основные направления работы с детьми

Провести цикл занятий по разделам: экология и краеведение; валеология и ОБЖ; профессии людей; животные-наши друзья и т.д. Приобщить ребенка к культуре чтения художественной литературе, обсуждать их содержание, побуждать его задавать вопросы.

2015-2018гг.

Воспитатели, методист

Всестороннее развитие личности ребенка, расширение его кругозора. Познание основ безопасности жизни. Развитие творчества, воображения, любознательности и т.д.

6

Адаптация к ДОУ вновь поступивших детей.

 

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Обследование детей по усвоению знаний по программе

Индивидуальная работа психолога с детьми. Экскурсия, знакомство с обитателями живого уголка.

Укороченное время пребывания в детском саду.

2015 -2018гг.

Воспитатели, педагог-психолог

Безстрессовая адаптация ребенка. Повышение квалификации воспитателей в вопросах решения преодоления трудностей..

7

Материально-техническая база и обеспечение. Финансовое обеспечение деятельности детского сада

Поиск новых бюджетных и внебюджетных средств. Привлечение средств от спонсоров и родителей.

2015-2016гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация, специалисты, воспитатели

Реконструкция и модернизация. Ремонт и оформление кабинетов и групп для обучения детей и обеспечения всем необходимым.

8

Программа взаимодействия ДОУ:

- с родителями

 

 

 

 

- с детской поликлиникой

 

 

 

-

 

с МЧС, ГАИ

 

 

 

 

 

 

 

- с библиотекой

Расширить объем педагогических знаний у родителей. Вовлечь родителей в совместную со своим ребенком деятельность

 

 

Диагностические мероприятия (периодические обследования детей), профилактика заболевания, работа с ЧБД, закаливание, санпросвет работа и т.д.

 

Экскурсии, беседы, тренировочные эвакуации. Занятия в автогородке по изучению правил дорожного движения.

 

 

Экскурсии, приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Организовать прослушивание художественных произведений, обсуждать их содержание.

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

 

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

 

 

2015-2018гг.

Методист, воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

Мед.сестра, воспитатели, заведующая.

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая, зам.зав по безопасности.

 

 

 

 

 

 

воспитатели

Решение проблем преодоления трудностей в адаптации и контакте с детьми.

 

 

 

Снижение уровня детской заболеваемости

 

 

 

 

 

 

Предотвращение детского травматизма. Познание основ безопасности жизни.

 

 

Речевое развитие у детей. Способность к активному

слушанию,пониманию и пересказу текста.

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административно хозяйственная часть:

-благоустройство территории.

 

- хозяйственное оснащение ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- приведение в соответствие с требованиями СанПин территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения

Работа на цветниках, огороде, саде, в мини-курятнике (курятник для несушек). Уборка территории.

 

- приобретение посуды, мебели, оборудования, игрушек, спецодежды и т.д. - приобретение посуды, мебели, оборудования, игрушек, спецодежды и т.д. - приобретение посуды, мебели, оборудования, игрушек, спецодежды и т.д.

 

Ремонтные работы, проверка отопительной и канализационной системы. Проверка огнетушителей, вентиляционного оборудования.

 

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

2015-2018гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2018гг.

Заведующая, зам.зав по АХЧ.

 

 

 

 

Заведующая, зам.зав по АХЧ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая, зам.зав по АХЧ.

Озеленение территории. Обеспечение витаминами и здоровой пищей.

 

Обеспечение всем необходимым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция и модернизация

 

 

 

Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информацию о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представлять на педсовете и на сайте ДОУ (если нет то создать) что бы все заинтересованные лица были в курсе о достижениях и проблемах ДОУ.

План действий по реализации

Программы развития дошкольного учреждения на 3 года

11.Перспективы на будущее

- Улучшение материально-технической базы;

- Повышение уровня конечных результатов работы педагогов детского сада в интеллектуальном и социальном развитии ребенка;

- Внедрение в работу проекта по физическому развитию и оздоровлению детей раннего и дошкольного возраста «Здоровый ребенок»;

- Осуществление преемственности МБДОУ - школа и психолого-педагогическое сопровождение детей на этапе детский сад-школа;

- Внедрение в работу проекта по взаимодействию ДОУ с родителями и др.структурами;

- Осуществление управления детским садом на таких принципах, как стимулирование педагогической инициативы, четкое распределение всех функций между участниками воспитательно-образовательной системы;

- Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию дошкольника, обеспечивающих успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: