Главная » Файлы » Мои файлы

программа
18.08.2015, 10:35

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 п. Майcкий Кошехабльского муниципального образования РА

на 2015-2018 гг.

Содержание

1. Программа развития ………………………………………………………...3

2. Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.……………………..………………………………………………......6

3. Концепция развития дошкольного учреждения …………………………...6

4. Стратегия развития дошкольного учреждения …………………….……..10

5. Этапы реализация программы ………………………………………....…..11

6. План действий по реализации программы развития …………………..…15

Наименование Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 п. Майкий Кошехабльского муниципального образования РА

На 2015-2018 гг.

Основание для разработки Программы

1.​ Закон об образовании № 273-ФЗ

1.​ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

1.​ Порядок организации и осуществления в образовательной деятельности по основным программам –образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014)

1.​ Федеральный Закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

1.​ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13

1.​ Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования"

1.​ Устав МБДОУ детского сада № 7

Цель программы

Создать условия, для динамичного развития образовательного учреждения, как центра непрерывного образования. Разработка стратегических ориентиров образовательной политики, основных направлений и развития детского сада.

Задачи программы

1.​ Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2.​ Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий в интеграции областей.

3.​  Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

4.​ Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающее активной зоны трудовой деятельности.

5.​ Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.

Перечень основных

мероприятий

Обеспечение перехода

государственных требований к условиям реализации

основной общеобразовательной программы

дошкольного образования к новым Федеральным

образовательным государственным стандартам

дошкольного образования.

Построение образовательной деятельности на

основе индивидуальных особенностей каждого

ребенка, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных

отношений.

Разработка этапов деятельности сотрудничества с

семьей.

Внедрение механизма сопряжения различных

уровней образования, обеспечивая его

непрерывность (обеспечение преемственности)

Обеспечение вертикальной интеграции содержания

образования, которая позволит дошкольникам

успешно адаптироваться в школе.

Разработка и реализация образовательной программы

дошкольного образования, построенных с учетом

ФГОС дошкольного образования.

Создание условий для работы кадрового состава

МБДОУ.

Управление программой

Управление осуществляется педагогическим советом, советом родителей, заведующим МБДОУ.

Ожидаемые результаты (социально экономические эффекты) реализации программы

1.​ Усовершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

·​ Привидение в соответствие с СанПиН систем водоснабжения, водоотведения, отопления и канализации ДОУ,

- ремонт кровли;

- замена ограждения территории детского сада ;

- замена оконных блоков;

- установка поддонов для мытья ног;

- замена старых унитазов;

- установка новых дополнительных унитазов;

- установка теневого навеса.

·​ Приобретение детской мебели.

2.​ Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий в интеграции областей.

·​ Информирование процесса образования:

- усовершенствование сайта детского сада, для возможности качественного предоставления услуг в электронной форме.

·​ Активизация использования в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов.

·​ Рост числа педагогов, освоивших современные образовательные технологии (проектно-исследовательское и проблемно-диалоговое обучение) до 80%.

·​ Рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах по ФГОС до 100 %

·​ Приведение в соответствие с ФГОС учебных программ по интеграции образовательных областей

3.​ Внедрить комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

·​ Увеличение до 90 % оптимального уровня физической подготовки.

·​ Снижение роста заболеваемости, через мероприятия направленные на оздоровление и укрепление детского организма;

·​ Снижение роста числа детей нуждающихся в услугах логопеда и детского психолога.

·​ Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта с целью повышения качества образования.

4.​ Усовершенствовать инфраструктуру в части создания развивающей активной зоны трудовой деятельности

·​ Владение педагогами технологиями развития игровой деятельности.

·​ Приобщение детей к модификации знакомых подвижных игр.

·​ Активизирование творческой способности при разработки игр совместно инструктора по физическому воспитанию с воспитателем и музыкальным руководителем.

·​  Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.

5.​ Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников, по средствам организации совместной эффективной деятельности и их участия в педагогическом процессе.

·​ Обеспечение открытого информационного пространство совета учреждения.

·​ Увеличение количества родителей, активно участвующих в образовательном процессе до 70%

·​ Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах: в воспитании и развитии детей.

     

 

Система организации

контроля за исполнением

Программы

Контроль за ходом Программы осуществляет Администрация Кошехабльского муниципального района в лице отдела образования

I раздел

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2015-2018гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», принятие нового Федерального закона об образовании 283-ФЗ, вступление в силу ФГОС. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней.

Дошкольные образовательные услуги в микрорайоне, где расположено учреждение, очень востребованы. Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития МБДОУ детский сад №7.

II раздел

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.

В детском саду образователь​ный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевре​менное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой ак​тивности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественно​го образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Ведущими ценностями при разработке кон​цепции для нас стали: ценность здоро​вья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

1.​ Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.

2.​ Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

3.​ Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ.

В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:

·​ комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе;

·​ вариативного набора программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей;

·​ интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем раз​вития, для достижения максимального качества образовательного процесса;

·​ создания целостной системы, в которой все этапы работы с ре​бенком, были бы взаи​мосвязаны.

Миссия дошкольного учреждения.

Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми направленного на развитие и воспитание личности ребёнка, и социальный заказ государства и семей

Модель педагога детского сада (как желаемый результат).

Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме.

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них (89%), приняли новую тактику общения основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1.Профессионализм воспитателя:

·​ имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

·​ свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

·​ владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;

·​ умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;

·​ владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

·​ проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

·​ умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

·​ стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.

2. Проявление организационно-методических умений:

·​ использует в работе новаторские методики;

·​ включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

·​ владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

·​ имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

·​ обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;

·​ владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

·​ обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

·​ ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат).

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

·​ здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

·​ коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

·​ физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

·​ интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

·​ креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

·​ любознательность - исследовательский интерес ребенка;

·​ инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

·​ произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат).

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад , имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 3 до 7 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

·​ эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

·​ обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования;

·​ личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

·​ расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

·​ принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;

·​ высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона, посредствам открытия группы кратковременного пребывания детей.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.

III раздел

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2018года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Дошколенок», «Управление», «Здоровье», «Кадры», «Безопасность», обеспечивающие участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.

Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Достижение стратегической цели, решение поставленных задач обеспечивается за счет мероприятий в рамках реализации следующих блоков: «Дошколенок», «Здоровье»«Управление»,«Кадры», «Безопасность и качество», «Сотрудничество».

 

IV раздел

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы

Система

мероприятий

2015–2016гг.

Организационно-подготовительный этап

Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов.

2016–2017гг.

Коррекционно-развивающий

(обновленческий этап)

Цель: Развитие образовательного учреждения оптимизация функционирования детского сада. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы.

2017- 2018г.

Аналитическо-информационный этап

Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы.

Блок

«Дошколенок»

1. Разработка основной общеобразовательной программы по ФГОС, рабочих программ по ФГОС

1. Разработка программы мониторинга качества образовательной услуги в ДОУ.

2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной услуги: родителей воспитанников, воспитанников ДОУ, представителей социума).

3. Совершенствование образовательной программы.

4. Налаживание системы межведомственного взаимодействия (заключение договоров о сотрудничестве сошколами).

5. Совершенствование предменоразвивающей среды учреждения.

6. Мониторингактуального состояния системы дополнительного образования (запросов родителей в дополнительном образовании) в учреждении, степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением. Создание условий для получения лицензии на дополнительное образование, ее совершенствования (пополнение среды развития, разработка методико-дидактического и диагностического сопровождении).

1. Реализация мероприятий направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ, что в свою очередь, способствует повышению качества образовательной услуги.

2. Переход коррекционно-образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень ( расширения спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг в области коррекции недостатков).

3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом потенциала педагогов ДОУ.

4. Включение в практику работы новых форм дошкольного образования. Реклама новой услуги ДОУ.

1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу ДОУ.

2. Построение целостной системы дифференцированной и индивидуальной работы педагогов – специалистов с детьми с 1,5лет до 7 лет по развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности.

8. Анализ преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

Блок

«Здоровье»

1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

2. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни среди населения микрорайона.

4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

5. Подготовка пакета материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета.

1.Внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

2. Организация распространения положительного опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы консультационного пункта детского сада.

3. Разработка и реализация системы работы по профилактике возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости сотрудников ДОУ.

1. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди заинтересованного населения.

3. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваний.

Блок

«Управление»

1. Подготовка нормативной базы для создания Совета учреждения.

1. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансово-экономической модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи).

2. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса.

1. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма деятельности Управляющего совета ДОУ, как независимого юридического лица.

2. Привлечение источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые средства).

1. Оценка эффективности деятельности Управляющего совета ДОУ.

2. Анализ роста инвестиционной привлекательности детского сада.

Блок

«Кадры»

1.Мониторинг состояния кадровой обстановки в учреждении.

2. Разработка плана по повышению профессиональной компетентности педагогического и обслуживающего персонала ДОУ.

Разработка кадровой политики (создание системы подбора, повышения квалификации кадров, создание системы мотивации).

Совершенствование системы оплаты труда в части выполнения дополнительных обязанностей, стимулирования повышения профессионального мастерства.

Совершенствование системы оплаты сотрудников ДОУ (непедагогических работников).

1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и стремления к повышению своей квалификации.

2. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.

1. Определении перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению профессионального уровня сотрудников ДОУ.

2. Транслирование опыта работы учреждения по привлечению к работе молодых специалистов.

3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ.

4. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников учреждения.

Блок

«Безопасность и качество»

1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.

2. Составление смет на ремонт кровли, канализации, замены оконных блоков.

1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СниП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения.

2. Работы по обновлению предметно-развивающей среды и материально- технической базы детского сада за счет разнообразных источников финансирования.

1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий;

Блок «Сотрудничество»

Активное привлечение широкой общественности в жизнь ДО.

Оформление тематических стендов, открытые занятия, день Здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского работника, совместные мероприятия.

Анализ результатов.


 

VI раздел

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Блоки реализации

Содержание деятельности

Ожидаемый

результат

Сроки

Ответственные

2015 – 2016 Организационно-подготовительный этап

2016-2017

Коррекционно-развивающий этап

2018

Аналитическо-информационный этап

 

Блок «Дошколенок»

1. Разработка программы мониторинга качества образовательного процесса в ДОУ.

Программа комплексного мониторингового исследования

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий, педагоги , специалисты

2. Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ, экспертиза качества образовательного процесса в ДОУ.

Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий ДОУ

3. Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников ДОУ

Статистические данные

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий, специалисты

4. Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ:

- Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив;

- Проработка системы оказания дополнительных услуг неорганизованным детям;

- Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Стабильно функционирующая система дополнительного образования (на бесплатной и платной основе) для воспитанников ДОУ и неорганизованных детей.

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Педагоги - специалисты

5. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ:

- оборудование групповых помещений развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми, развивающей направленности;

- пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

ПРС, соответствующая требованиям СанПиН и программы, реализуемой в ДОУ, возрастным особенностям детей

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Заведующий ДОУ

Управляющий совет

6. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования:

- курсовая подготовка;

- участие в работе объединений педагогов разного уровня;

- транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ.

Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Зав. ДОУ

Управляющий сов.

7. Информатизация образовательного процесса в ДОУ:

- обновление компьютерной техники (приобретение современной компьютерной техники, мультимедийного оборудования);

Активное использование ЦОР в рамках образовательного процесса

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Зав. д/с, Управляющий совет

8. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса:

- разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья;

- мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ.

Постепенный переход на личностно-ориентированную модель образовательного процесса, направленную на развитие индивидуальных способностей ребенка

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий,

педагоги - специалисты

   

Блок «Здоровье»

1. Разработка программы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Программа комплексного мониторингового исследования

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

медицинская сестра, инструктор по физической культуре, заведующий ДОУ

2. Комплексная оценка состояния физкультурно-оздоровительной и профилактической работы ДОУ.

Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Медицинская сестра, старший воспитатель , заведующий ДОУ

3. Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения и родителей воспитанников:

- публикации и репортажи в СМИ

- участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Транслирование передового опыта поддержания и укрепления здоровья в дошкольном учреждении и семье

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий, Управляющий совет

4. Подготовка материалов к лицензированию деятельности медицинского кабинета ДОУ

Лицензия на право оказания медицинских услуг

     

заведующий ДОУ

медицинская сестра

5. Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению здоровья сотрудников учреждения.

Снижение объема пропусков работы по болезни сотрудниками ДОУ

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий ДОУ

Профком

Блок

«Управление»

1. Расширение участия государственно-общественных форм в управлении учреждением:

- создание и расширение полномочий Управляющего совета;

- поиск новых источников финансирования деятельности ДОУ;

- участие в разработке и реализации социально-культурных и педагогических проектов;

- оценка эффективности деятельности Управляющего совета.

2. Комплекс мер по подготовке к лицензированию лицензирование деятельности медицинского кабинета;

- приведение в соответствие требованиям СанПиН ресурсного обеспечения ДОУ (выполнение предписаний надзирающих органов, своевременная замена изношенного инвентаря и оборудования, соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиалогического режимов и режима дня детского сада);

- мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников ДОУ;

- совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности детского сада (локальные акты).

Эффективно действующая, система управления учреждением

     

заведующий ДОУ

 

3. Разработка плана повышения привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров:

- комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы профессионального мастерства, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую квалификационную категорию, материальное стимулирование);

- комплекс социально-ориентированных мероприятий (материальное стимулирование, обеспечение возможности транслировать передовой опыт, создание безопасных условий труда);

100% укомплектованность кадрами

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Заведующий ДОУ

4. Организация работы по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ:

- разработка системы работы повышения уровня профессионального мастерства;

- систематическая курсовая подготовка сотрудников учреждения;

- повышение правовой культуры сотрудников учреждения

- мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников ДОУ.

Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив

В течение отчетного периода

.

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

.

Заведующий ДОУ,

Управляющий совет.

5. Мероприятия по аттестации педагогического персонала:

- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации педагогических и руководящих работников

Повышение квалификационной категории 100% педагогического персонала учреждения.

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

.

В течение отчетного периода

заведующий ДОУ,

Блок «Безопасность и качество»

1.​ Разработка плана антитеррористической защищенности объекта.

План

     

заведующий ДОУ

2.​ Выполнение предписаний надзирающих органов с целью получения разрешения на получение лицензии на право образовательной деятельности.

ресурсное обеспечение соответствующее требованиям СанПиН

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Заведующий ДОУ

Управляющий совет

3.​ Совершенствование МТБ и ПРС ДОУ (своевременная замена изношенного оборудования).

4.​ Ремонт коммунальных систем здания

5. Осуществление программы производственного контроля.

 

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

заведующий ДОУ завхоз

               

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 1183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: