Главная » Файлы » Мои файлы

публичный доклад 2013-2014
12.08.2014, 09:09

 

 

Публичный доклад
о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Кошехабльский район»
«Детский сад общеразвивающего вида №7»
за 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 


Структура  публичного доклада

1. Общая характеристика учреждения.
2. Состав воспитанников.
3. Структура управления.
4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
5. Условия  реализации образовательной программы.
5.1. Состояние  предметно-развивающей среды.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. 
Организация работы по профессиональному росту педагогов.
6. Медицинское обслуживание.
7. Состояние здоровья детей. 
    Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.
8. Организация питания детей.
9. Финансовое обеспечение учреждения.
10. Результаты образовательной деятельности.
11. Социально-личностное развитие дошкольников.
     Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях.
12. Основные направления развития  МБДОУ №7 
                на 2014/2015 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 1.Общая характеристика дошкольного учреждения

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида № 7» расположено в  п.Майский Кошехабльского района Республики Адыгея по адресу:  ул. Заводская дом 8.     
 В настоящее время детский сад работает по лицензии, выданной  19 апреля  2012г., бессрочно:  серия РО № 028266, регистрационный № 912.  
Учредителем учреждения является  администрация МО «Кошехабльский район». 
МБДОУ №7 введен в эксплуатацию в 1975 году .
 Здание детского сада  типовое, двухэтажное. Общая площадь –1080 кв.м.
 Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру и ограждена. 
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.
        
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы- 10,5 часов в день (с 7.30.до 18.00 часов). 
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
  Договором о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем;
  Трудовым договором с руководителем МБДОУ;
  Коллективным договором;
  Договором с родителями;
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
  Устав
  Основная общеобразовательная программа МБДОУ 
  Штатное расписание Учреждения;
  Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; 
  Правила внутреннего трудового распорядка; 
  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении; 
  Положение о педагогическом совете;
  Годовой план работы Учреждения;
  Режим дня;
  Положение о Родительском собрании Учреждения;


2. Состав воспитанников ДОУ

В 2013-2014 учебном году в детском саду  функционирует 6 групп, в которых воспитывается 120детей  в возрасте от 1,5 до 7-ми   лет., из них 1 группа кратковременного пребывания  (подготовка к школе)
 
•         Ясельные группы– 1;
•         Первая младшая группа – 1;
•         Вторая младшая группа– 1;
•         Средняя группа– 1;
•         Старшая группа -1;
•        Группа кратковременного пребывания-1.

 


 

          
Социальный статус семей воспитанников на 01.01.2014.


 
Социальный статус семьи    Количество воспитанников    % воспитанников
Полные семьи    94    79
Неполные семьи    16    12,5
Многодетные семьи    18    15

  3. Структура управления  МБДОУ №7

 Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Ряскина  Оксана Федоровна общий стаж работы - 15 лет. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.  
Формами самоуправления МДОУ являются: 
Совет МБДОУ, 
Совет педагогов, 
Родительский комитет.

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью  МБДОУ№7.
 
4. Особенности образовательного процесса  в ДОУ

       Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.       В детском саду созданы все условия для развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Прежде всего это учебно- методическая база, представленная «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №7» , разработанная  педагогическим коллективом на основе современных образовательных программ, технологий и методических разработок с учетом ФГТ. Образовательный процесс строится на основе интеграции образовательных областей, что позволяет сократить время на организационную образовательную деятельность и увеличить время на игровую деятельность дошкольников.
«Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №7» основная часть разработана по типовой программе М.А. Васильевой 
Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», 
20% вариативной части на основе программ: 
Цели программы: 
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства.
- формирование основ базовой культуры личности; 
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- внедрение новой образовательной программы ДОУ.
Задачи программы: 
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы приемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
       Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
       Общеобразовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 
        В основу организации образовательного процесса   определен  комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также  самостоятельной деятельности детей.
            Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
 В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 ФГОС дошкольного образования, идет работа по при ведению ООП в соответствии с новыми требованиями..

5. Условия для  реализации  образовательной  программы 

5.1. Состояние предметно-развивающей среды

     В нашем  детском саду создана развивающая образовательная среда,  хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
     Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми на необходимом   уровне.
      Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности, оборудованы « уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. 
     В учреждении имеются физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, изолятор, комната  русско-адыгейской культуры, Зимний сад, комната по изучению безопасности дорожного движения.
Наличие в детском саду кабинета педагога-психолога  и физкультурного зала  позволяет проводить индивидуальную работу с детьми и значительную часть   занятий  по подгруппам. 
 


5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. 

Организация работы по профессиональному росту педагогов.

В 2013-2014 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %.  Образовательную работу  с детьми ведут 12 педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Все педагогические работники имеют профессиональное образование или проходят переподготовку,  своевременно посещают курсы повышения квалификации.   3  педагогов обучаются в  вузах. 
 
Характеристика педагогов по уровню образования
 
Всего
педа-
гогов    Высшее
образование    Незакон-
ченное 
высшее    Среднее професси-
ональное
дошкольное    Среднее профес-сиональное    Общее среднее
Кол-во      Кол-во    %    Кол-во          %    Кол-во    %    Кол-во   %    Кол-во   %
12    6    50    3    25    2    16    1    8

 
Характеристика педагогов по  квалификационным категориям
 
Первая
квалификационная категория    Без категории    Соответствие занимаемой должности
Кол-во    %    Кол-во    %    Кол-во    %
                    
3    25    5    41                        4    34


Характеристика педагогов по  стажу педагогической работы
 
До 3-х лет    От 3 до 5 лет    Свыше 20 лет
Кол-во    %    Кол-во    %    Кол-во    %
2    16    6    50    4    34

 
Характеристика педагогов по  возрасту
 
Моложе
25 лет    25-29 лет    30-49 лет    50-54 года    55-59 лет    Старше 60 лет
Кол-во      %    Кол-во       %    Кол-во    %    Кол-во    %    Кол-во    %    Кол-во    %
0    0    3    25    4    34    1            8    3         25    1    8

 Педагоги  стараются строить свою работу с применением инновационных технологий, в интересной, нетрадиционной форме, с большим количеством наглядного и дидактического материала, изготовленного зачастую своими руками. 

 

6. Медицинское обслуживание 

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медсестрой, которая проводит антропометрические измерения детей  в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную  помощь детям.
Медицинская сестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
 
7. Состояние здоровья воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению и  здоровья детей.

     В  целях своевременного выявления отклонений  в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. 
Медицинский работник определяет группу физического развития  каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.09.2013 г.
 
Группа здоровья    Кол-во детей    %
I    89    74
II    30    25
III    1    1
  
 Педагоги организуют  образовательный  процесс  с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей  развития.     В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.1.3049-13.  
Для осуществления задач физического воспитания в  детском саду  имеется  физкультурный зал, спортивная площадка.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный,  питьевой режимы. В детском саду создана безопасная,  здоровьесберегающая, комфортная   развивающая среда.
  В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.  
Немаловажное значение отводится  в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям, спартакиадам. Систематически проводятся дни здоровья, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Приобщению  воспитанников, семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение  спортивных досугов :«Мама, Папа и я- дружная семья», «Выше, сильнее, быстрее», «День здоровья», «Летние эстафеты».
  В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.  
Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию  в 2013- 2014 году   все группы выполнили план по показателю дня функционирования.   Стабилизировали показатели по заболеваемости.

8.Организация питания детей в детском саду

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
 На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню,
В МБДОУ сформирована    эффективная система контроля за организацией питания детей.   Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и   комиссия  по питанию.
          Рационами и цикличными меню в МБДОУ №7 предусмотрено трехразовое питание (завтрак, обед и полдник) для детей дошкольного возраста.
Цикличные меню, включенное в Требования, содержат последовательность блюд, кулинарных изделий и пищевых продуктов, непосредственно используемых в питании  воспитанников, распределенную по приемам пищи и дням недели. 
 

   
9.Финансовое обеспечение
 
 Финансирование МБДОУ №7 осуществляется Учредителем за счет местного бюджета, родительской платы, поступающей от родителей (законных представителей) на организацию питания детей, посещающих данное дошкольное учреждение. 
10. Результаты образовательной деятельности
 
По результатам образовательной деятельности детский сад  является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Наши воспитанники  успешно усваивают образовательную программу и уходят в школу с высоким и  средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.
 

Показатели    Высокий
Дети    
   %    Средний
Дети    
    %    Низкий
Дети    
    %
Мотивационная готовность           12      70            5          29              0              0 
Эмоциональный фон           10      58           7           65                0           0
Развитие речи и речевого общения           9      57           8          43             0           0
Развитие мелкой моторики           10      43          7           57             0           0 
Познавательное развитие          10      60            7           40              0            0
Общий уровень         14      85            3           15              0             0

    В течение года психологом детского сада проводилась диагностическая работа  по уровню психологического климата  и психологической комфортности детей   во всех возрастных  группах  детского сада, а также по вопросам коррекционно-восстановительной и развивающей работы с детьми.

 


11. Социально-личностное развитие дошкольников.

          Социально-личностное развитие  детей дошкольного возраста -  одно из ведущих направлений образовательного процесса. Оно   неразрывно связано  с освоением нравственных и эстетических ценностей, и  происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. 
      Решая задачи социального развития ребёнка, наш детский сад  использует потенциал  социального партнёрства, налаживает конструктивное взаимодействие между социальными партнёрами нашего поселения: школой и Домом культуры, учреждением здравоохранения, инспекцией ГИБДД и подразделением пожарной охраны.
         Постоянно проводится разноплановая работа по преемственности ДОУ и школы: посещение дошкольниками школьных мероприятий доступного возрастным особенностям уровня, ознакомление будущих первоклассников  с учебным процессом в начальной школе, тематические концерты школьников - бывших выпускников детского сада для дошкольников.
            Воспитанники детского сада  принимают активное участие в детских праздниках, организуемых Майским сельским Домом культуры, таких как  «Рождество», Масленица,  День защиты детей, День защиты детей. Представители служб  безопасности проводят плановые экскурсии детей в подразделение с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, юные инспектора движения школы проводят систематические занятия с дошкольниками по правилам  дорожного движения. 
                  Неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Семья и дошкольное учреждение - два важных института осуществляются совместные творческие проекты. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие.  Поэтому  важнейшей задачей педагогического процесса  для нас является вопрос теснейшего контакта с родителями наших воспитанников. Для решения этой задачи  в детском саду проводятся общие и индивидуальные консультации по вопросам  воспитания дошкольников,  активизируется работа родительского комитета, проводится День открытых дверей, проводятся совместные развлечения и праздники, организуются совместные походы и экскурсии, осуществляются совместные творческие проекты.       
               Взаимодействие с семьёй эффективно при условии доверия друг к другу, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития.  Так, в плане приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту, традиционно проводятся спортивные праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья», «В поисках полдника»; в родительских уголках помещаются информационные статьи на темы пропаганды физкультуры и спорта, здорового образа жизни.
          Ко Дню Победы в старшей группе была организована встреча детей с родителями, которые рассказали о бережно хранимой в семьях памяти о дедах и прадедах,   ветеранах Великой Отечественной войны. По этой теме выполнены проекты в каждой возрастной группе. Дети вместе с родителями и воспитателями совершили возложение цветов к обелиску Славы в посёлке Майском. Такие мероприятия -  большой и важный вклад в дело патриотического воспитания детей. 
         В процессе подготовки к любому празднику или развлечению воспитатели всегда прибегают к помощи родителей: и изготовление костюмов, и разучивание ролей, стихов, и оформление зала. Много сил прилагают родители при проведении в группах Дня именинника, который мы проводим посезонно:(«Осиннички», «Зимнички», «Весеннички» и «Летнички»).
          Вместе с родителями трудились ребята при осуществлении творческого проекта «тематические фотогазеты, альбомы, планшеты». По итогам творческого конкурса  в конце учебного года была организована выставка  работ детей и родителей.   
         Формированию правил безопасности поведения детей и взрослых в быту воспитателями уделяется много внимания и на занятиях, и при проведении развлечений.
   .  Дети  сельских дошкольных учреждений, конечно, очень обделены  профессиональными зрелищными представлениями. Поэтому при любой возможности контакта с гастролирующими театральными коллективами, мы их всегда используем. С радостью ребятишки воспринимают и нехитрые цирковые представления, и выступления артистов кукольного театра.
                  Свои артистические способности дети раскрывают во время проведения праздников и развлечений. Планирование их предусматривает все стороны социального заказа современности. Сезонные праздники раскрывают характерные особенности каждого времени года, зависимость от них трудовых дел  людей,  красоту окружающей природы, знакомят детей с современным и фольклорным  материалом, вызывают эмоциональный отклик в каждом ребёнке. «Весна красна цветами, а осень – снопами». Так назывался традиционно проводимый в ДОУ праздник хлеборобов. В каждой группе проводятся осенины. Большая часть  сценариев основана на фольклорном материале. В старшей группе  праздник «Посиделки на Покров», в средней – «Капустная вечеринка». Для малышей воспитатели показали осеннюю сказку «Девчушки-подружки». А весной  состоялся весёлый праздник для малышей «Каждый день с потешкой» По мотивам русского фольклора была построена и  ежегодная «Масленица». 
          Воспитанию в детях любви  к своей Родине  послужили такие праздники и развлечения: «День рождения республики Адыгея», «Праздник , посвященный Дню единства» . Воспитанию патриотизма и гражданственности – праздник «Мы встречаем праздник армии любимой». Теме эколого - валеологического  воспитания было посвящено  развлечение  «Птицы-наши друзья»
     
     Таким образом: развитие социальных связей детского сада со школой, учреждением здравоохранения, Домом культуры, учреждениями охраны безопасности в купе с повседневной  образовательной педагогической деятельностью ДОУ  даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности каждого ребёнка. Оно позволяет  использовать максимум возможностей для  развития интересов детей, их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации  стандартов дошкольного образования.
   

 

 

 

 

 

 


12.Перспективы развития на 2013/2014  учебный год

   В соответствии с приоритетами образовательной политики Российской Федерации, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, МБДОУ№7 определяет на следующий учебный год  задачи по   укреплению здоровья воспитанников,   физического воспитания,  развития и коррекции  речи дошкольников, а так же подготовка воспитанников к школьному обучению. Создание адаптивно- развивающей модели образовательного учреждения, обеспечивающей каждому ребенку полноценное развитие, охрану прав, психологическую защиту и поддержку согласно ФГОС  дошкольного образования. Оказание помощи в освоение современных инновационных форм и методов работы молодым педагогам.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: