Главная » Файлы » Мои файлы

результаты работы педагога-психолога 2013-2014г
29.11.2015, 21:50

Результаты работы педагога – психолога 2013-2014г.

Время проведения

Содержание работы

Результаты

Выводы и рекомендации

Сентябрь - октябрь

Наблюдение за адаптацией детей младших групп к условиям ДОУ. Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.

На каждого вновь прибывшего ребенка был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 83% детей имеют высокий уровень адаптации к ДОУ. 17% - средний уровень адаптации.

Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали ДОУ, в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена консультация для воспитателей и родителей: «Как помочь ребенку в период адаптации?»;

Консультация «Особенности психологической безопасности личности ребенка» в группе раннего развития; анкетирование родителей.

Сентябрь - октябрь

Диагностика интеллектуального развития детей средней, старшей и КП.  групп.

В результате обработки итогов диагностики было выявлено, что: 56% детей имеют высокий уровень развития интеллектуальных способностей;  32% - средний и 12% - низкий уровень развития.

Было отмечено, что у некоторых детей недостаточно сформировано  понимание количественных и качественных соотношений между предметами. Консультация воспитателей и родителей: «Интеллектуальное развитие детей 5-7 года жизни.

Октябрь – ноябрь  

Диагностика психологической готовности к началу обучения в школе по методике Н. Семаго Н. Семаго.  (1 этап).

Обследование проводилось групповое по 6 – 7 детей. 1 этап диагностики показал: у детей старшей группы 50% детей готовы к школе, 12,5% условно готовы, 25% условно не готовы, 12,5% не готовы.

Дети ГКП: 66,7% - готовы к началу обучения в школе, 33,3% - условно готовы.

Большинство детей показали высокий уровень математической готовности, а так же высокий уровень развития внимания и памяти. Рекомендовано продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе.  Развивать у детей  тонкую моторику и графическую деятельность. Также совершенствовать и развивать звукобуквенный и звуковой анализ. Консультация для родителей и воспитателей по итогам диагностики и по теме: «Психологическая готовность  детей к школе».

Март – май

Психологическое развитие детей 4 – 5 лет

Обследование детей проводилось индивидуально. В результате обработки диагностики выявлено: 52% - высокий уровень, 42% - средний и 6% детей  имеют уровень психологического развития 

- ниже среднего.

Большинство детей показало высокую произвольность, хорошо развито внимание, воображение, имеется познавательный интерес. Большинство детей любят  ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют.  Консультация для воспитателей: «Психологическое развитие детей пятого года жизни».

Февраль

Определение ведущей руки у ребенка. 2-я мл. гр.

Диагностика проводилась индивидуально и  выявила следующие результаты:

ведущая рука правая-95,2% детей,

ведущая рука левая – 4,8%

Все дети «правши», за исключением одного ребенка, который владеет обеими руками и правой и левой.

Март - апрель

Диагностика психологической готовности детей к началу обучения в школе по методике М. Семаго,  Н. Семаго(2этап)

Анализ готовности детей к обучению в школе выявил:

Дети ст. гр. – готовы – 65%,

условно готовы – 10%,  условно не готовы- 25%,  не готовы -  0%.

Дети гКП:  - готовы – 81,8%,

Условно готовы – 18,2%,

Условно не готовы – 0%,

Не готовы – 0%.

 

Повторная диагностика детей показала, что задания дети выполнили успешнее, чем на первом этапе. Это говорит о высоком уровне развития сформированности навыков, а также показатель хорошей работы воспитателей, которые учли и выполнили рекомендации, данные после проведения 1этапа диагностики.

 

В течение года

Коррекционная работа с детьми группы риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая работа. Серия развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

 

 

Оформление уголка психолога и папок «Советы психолога» в каждой группе.

Выявлены две подгруппы детей. Дети первой группы имеют трудности в поведении: гиперактивность, неусидчивость,  невнимательность, агрессивность.

Дети второй группы имеют проблемы в личностном развитии: тревожность, робость, неуверенность, низкая самооценка, трудности в общении с другими детьми.

 

 

 

 

Работа проводилась со всеми детьми ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Обновлялась каждый месяц.

С каждой подгруппой проведено по 16 коррекционно – развивающих занятий.    Консультирование педагогов и родителей по интересующим вопросам.

                                                                                    2014г. Сентябрь - Декабрь

Сент.- Окт.

Первичная диагностика вновь пост.  детей

Диагностика показала, что дети готовы к поступлению в ДОУ.

Беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей.

Окт. - Ноябрь

Уровень нервно-псих. развития детей первых трех лет жизни

Обследование детей проводилось индивидуально. В результате обработки диагностики выявлено: 56% - высокий уровень, 40% - средний и 4% детей  имеют уровень психологического развития 

- ниже среднего.

 Детей показали, что хорошо развито внимание, воображение, познавательный интерес.  Дети любят  ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют.  Консультация для воспитателей: «Психологические особенности развития детей первых трех лет жизни».

Октябрь – ноябрь  

Диагностика психологической готовности к началу обучения в школе по методике Н. Семаго Н. Семаго.  (1 этап

Обследование проводилось групповое по 6 – 7 детей. 1 этап диагностики показал: у детей старшей группы 40% детей готовы к школе, 10% условно готовы, 35% условно не готовы, 15% не готовы.

Дети подг. группы: 61% - готовы к началу обучения в школе, 29% - условно готовы,

10% - условно не готовы, 0% - не готовы.

Дети показали высокий уровень математической готовности, а так же высокий уровень развития внимания и памяти. Рекомендовано продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе.  Развивать у детей  тонкую моторику и графическую деятельность. Особое внимание уделить совершенствованию  и развитию звукобуквенного и звукового анализа. Консультация для родителей и воспитателей по итогам диагностики и по теме: «Психологическая готовность  детей к школе».

                                                                        Консультации педагогов

Сент.

«Как помочь ребенку в период адаптации?»

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Окт.

Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

Ноябрь.

Пед. совет  « Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации».

                                                                                Консультации родителей

Сент. – Окт.

Беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей.

Окт.

Анкетирование: «Какой я родитель?»

 

                      

                                                   Выводы проделанной работы.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать: - в следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: