Время проведения
|
Содержание работы
|
Результаты
|
Выводы и рекомендации
|
Сентябрь - октябрь
|
Наблюдение за адаптацией детей младших групп к условиям ДОУ. Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.
|
На каждого вновь прибывшего ребенка был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 83% детей имеют высокий уровень адаптации к ДОУ. 17% - средний уровень адаптации.
|
Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или по другим причинам не посещали ДОУ, в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена консультация для воспитателей и родителей: «Как помочь ребенку в период адаптации?»;
Консультация «Особенности психологической безопасности личности ребенка» в группе раннего развития; анкетирование родителей.
|
Сентябрь - октябрь
|
Диагностика интеллектуального развития детей средней, старшей и КП. групп.
|
В результате обработки итогов диагностики было выявлено, что: 56% детей имеют высокий уровень развития интеллектуальных способностей; 32% - средний и 12% - низкий уровень развития.
|
Было отмечено, что у некоторых детей недостаточно сформировано понимание количественных и качественных соотношений между предметами. Консультация воспитателей и родителей: «Интеллектуальное развитие детей 5-7 года жизни.
|
Октябрь – ноябрь
|
Диагностика психологической готовности к началу обучения в школе по методике Н. Семаго Н. Семаго. (1 этап).
|
Обследование проводилось групповое по 6 – 7 детей. 1 этап диагностики показал: у детей старшей группы 50% детей готовы к школе, 12,5% условно готовы, 25% условно не готовы, 12,5% не готовы.
Дети ГКП: 66,7% - готовы к началу обучения в школе, 33,3% - условно готовы.
|
Большинство детей показали высокий уровень математической готовности, а так же высокий уровень развития внимания и памяти. Рекомендовано продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе. Развивать у детей тонкую моторику и графическую деятельность. Также совершенствовать и развивать звукобуквенный и звуковой анализ. Консультация для родителей и воспитателей по итогам диагностики и по теме: «Психологическая готовность детей к школе».
|
Март – май
|
Психологическое развитие детей 4 – 5 лет
|
Обследование детей проводилось индивидуально. В результате обработки диагностики выявлено: 52% - высокий уровень, 42% - средний и 6% детей имеют уровень психологического развития
- ниже среднего.
|
Большинство детей показало высокую произвольность, хорошо развито внимание, воображение, имеется познавательный интерес. Большинство детей любят ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют. Консультация для воспитателей: «Психологическое развитие детей пятого года жизни».
|
Февраль
|
Определение ведущей руки у ребенка. 2-я мл. гр.
|
Диагностика проводилась индивидуально и выявила следующие результаты:
ведущая рука правая-95,2% детей,
ведущая рука левая – 4,8%
|
Все дети «правши», за исключением одного ребенка, который владеет обеими руками и правой и левой.
|
Март - апрель
|
Диагностика психологической готовности детей к началу обучения в школе по методике М. Семаго, Н. Семаго(2этап)
|
Анализ готовности детей к обучению в школе выявил:
Дети ст. гр. – готовы – 65%,
условно готовы – 10%, условно не готовы- 25%, не готовы - 0%.
Дети гКП: - готовы – 81,8%,
Условно готовы – 18,2%,
Условно не готовы – 0%,
Не готовы – 0%.
|
Повторная диагностика детей показала, что задания дети выполнили успешнее, чем на первом этапе. Это говорит о высоком уровне развития сформированности навыков, а также показатель хорошей работы воспитателей, которые учли и выполнили рекомендации, данные после проведения 1этапа диагностики.
|
В течение года
|
Коррекционная работа с детьми группы риска
Развивающая работа. Серия развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста.
Оформление уголка психолога и папок «Советы психолога» в каждой группе.
|
Выявлены две подгруппы детей. Дети первой группы имеют трудности в поведении: гиперактивность, неусидчивость, невнимательность, агрессивность.
Дети второй группы имеют проблемы в личностном развитии: тревожность, робость, неуверенность, низкая самооценка, трудности в общении с другими детьми.
Работа проводилась со всеми детьми ДОУ.
Обновлялась каждый месяц.
|
С каждой подгруппой проведено по 16 коррекционно – развивающих занятий. Консультирование педагогов и родителей по интересующим вопросам.
|
2014г. Сентябрь - Декабрь
|
Сент.- Окт.
|
Первичная диагностика вновь пост. детей
|
Диагностика показала, что дети готовы к поступлению в ДОУ.
|
Беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей.
|
Окт. - Ноябрь
|
Уровень нервно-псих. развития детей первых трех лет жизни
|
Обследование детей проводилось индивидуально. В результате обработки диагностики выявлено: 56% - высокий уровень, 40% - средний и 4% детей имеют уровень психологического развития
- ниже среднего.
|
Детей показали, что хорошо развито внимание, воображение, познавательный интерес. Дети любят ходить в дошкольное учреждение, с удовольствием занимаются и играют. Консультация для воспитателей: «Психологические особенности развития детей первых трех лет жизни».
|
Октябрь – ноябрь
|
Диагностика психологической готовности к началу обучения в школе по методике Н. Семаго Н. Семаго. (1 этап
|
Обследование проводилось групповое по 6 – 7 детей. 1 этап диагностики показал: у детей старшей группы 40% детей готовы к школе, 10% условно готовы, 35% условно не готовы, 15% не готовы.
Дети подг. группы: 61% - готовы к началу обучения в школе, 29% - условно готовы,
10% - условно не готовы, 0% - не готовы.
|
Дети показали высокий уровень математической готовности, а так же высокий уровень развития внимания и памяти. Рекомендовано продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе. Развивать у детей тонкую моторику и графическую деятельность. Особое внимание уделить совершенствованию и развитию звукобуквенного и звукового анализа. Консультация для родителей и воспитателей по итогам диагностики и по теме: «Психологическая готовность детей к школе».
|
Консультации педагогов
|
Сент.
|
«Как помочь ребенку в период адаптации?»
«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
|
Окт.
|
Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.
|
Ноябрь.
|
Пед. совет « Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации».
|
Консультации родителей
|
Сент. – Окт.
|
Беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей.
|
Окт.
|
Анкетирование: «Какой я родитель?»
|