Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] | 16.04.2014, 10:16 |
Протокол № 2
Заседания педагогического совета МБДОУ № 7.
Присутствовало: 9 Отсутствовало : 3
Дата проведения : 21.11.2013г.
Согласно годового плана работы на 2013 – 2014 год в указанные сроки был проведен педагогический совет на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ».
По этому вопросу с докладом выступила воспитатель Муратова Б. В. В своем выступлении она отметила, что эмоциональному благополучию в ДОУ уделяется большое внимание, так как оно расценивается, как показатель оптимальности психического развития и психологического здоровья. Эмоции – это класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме переживаний, ощущений приятного и неприятного. К классу эмоций относятся настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Любые проявления его активности сопровождаются его эмоциональными переживаниями, поэтому эмоциональное благополучие зависит от атмосферы созданной в детском саду. Для этого необходимо в ДОУ создать соответствующую предметно – развивающую среду и строить работу педагога с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка.
Воспитатель старшей группы Манцызова Т. М. отметила, что игра – основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере. Татьяна Максимовна выделила два основных фактора комфортного пребывания в детском саду в период адаптации: - создание предметно развивающей среды - благоприятное взаимодействие с новым взрослым (педагогом). В создании предметно – развивающей среды важная роль отводится игрушке, которая зачастую выполняет функцию стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка должна соответствовать всем требованиям и быть натуральной, то есть соответствовать образу. Игровая деятельность наиболее эффективно обеспечивает позитивный, эмоциональный настрой детей на пребывание в коллективе, на выстраивание положительных отношений со сверстниками в группе, на формирование желания посещать детский сад.
Так же Татьяна Максимовна особое внимание обратила на роль педагога в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Основная задача педагога заключается не в том, чтобы не подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настроению, эмоциональности его поведения, его речи, а также дюбовное отношение к детям. Своим примером воспитатель показывает детям образцы доброго, внимательного отношения к окружающим, поддерживает и поощряет положительные поступки детей. Эмоциональная речь , внимательное, приветливое отношение к детяи создает у них хорошее настроение. Быть веселой, улыбчивой, ласковой, изобретательной и терпеливой – обязательное условие успешной работы воспитателя с детьми. С тестом на эмоциональное отношение детей к ДОУ познакомила воспитателей методист ДОУ Романова Г.И. Так же она познакомила воспитателей с комплессом упражнений, который поможет воспитателям снять излишнее эмоциональное напряжение. Заканчивая педсовет Галина Ивановна отметила, что педагоги не должны останавливаться в своем развитии и пополнять свой профессиональный багаж. С воспитателем, который идет в ногу со временем, интересуется тем, что нового в педагогике и психологии, не скучно и не грустно любому ребенку и конечно профессионально грамотный и ответственный педагог всегда будет заботиться, не только о физической сохранности ребенка, но и об эмоциональном благополучии своего воспитанника.
«Эмоциональное благополучие ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых».
Решение: 1. Продолжать повышать свой профессионализм, обновлять и повышать опыт работы. 2. Применять в своей работе методы и приемы для сохранения и укрепления эмоционального благополучия детей в детском саду.
Заведующая МБДОУ № 7 ---------------Ряскина О. Ф.
Методист МБДОУ № 7 --------------Романова Г. И.
| |
Просмотров: 444 | Загрузок: 14 | |
Всего комментариев: 0 | |