Главная » Файлы » Мои файлы |
15.03.2016, 00:10 | |
СПРАВКА О проведении педсовета на тему: «Формирование личности дошкольника средствами книжной культуры – одно из условий реализации ФГОС ДО. Сроки проведения – 03 марта 2016г. Ответственные: Беличенко Г.В. – воспитатель младшей группы Романова Н.А. – воспитатель средней группы Манцызова Т.М. – старший воспитатель
Старший воспитатель ДОУ Манцызова Т.М. рассказала педагогам о важной проблеме современного дошкольного образования - о приобщении детей дошкольного возраста к книжной культуре, которое является первым уровнем образования и самым важным, т.к. первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. Другая сторона проблемы связана с тем, что в настоящее время дошкольников приобщают к компьютеру, аудио- и видео книгам, во многих семьях детям не читают, не ведут разговоров о прочитанном, родители не бывают в библиотеках, СМИ вытесняет чтение, как познавательную и художественно – эстетическую деятельность, поэтому у детей низкая потребность в чтении, пренебрежительное отношение к книгам, ребенок дошкольник недостаточно владеет литературной речью. Татьяна Максимовна подчеркнула, что ребенок – дошкольник – начинающий читатель, поэтому очень важно в этом возрасте формировать устойчивый интерес и уважение к книге, которое начинается с грамотного слушателя. Художественная литература воздействует на маленького читателя разносторонне, под влиянием книги ребенок стремится реализовать внутреннюю активность в продуктивной деятельности, драматизации, самостоятельных играх. В ФГОС дошкольного образования ключевым принципом является поддержка разнообразия детства, это развивающее взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками в привлекательных видах деятельности, ФГОС ориентирует на разностороннее развитие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, пояснила присутствующим Татьяна Максимовна. Воспитатель средней группы Романова Н.А. сообщила педагогам о том, что с целью воспитания любви к книге необходимо создать условия для воспитательной работы с детьми – дошкольниками, согласно их возрасту, соответствующих ФГОС. Это прежде всего – создание развивающей предметно-пространственной среды - организация мини – музеев детской книги и библиотек в группах - вариативность выставок: «Книга – друг детей» Наталья Андреевна подчеркнула, что с детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает. Важно, чтобы слова песенок , потешек, прибауток, сказок переходили в активный словарь детей и звучали во время игр, повседневного общения. Воспитатель младшей группы Беличенко Г.В. отметила, что для решения данной задачи нужно организовать работу с семьей в форме социального партнерства. Нужно объединение усилий семьи и детского сада, выйти на эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.Это – привлечение родителей к проведению работы по чтению художественной литературы в семье - изучать и распространять лучший опыт родителей - участие родителей в формировании круга детского чтения в семье - наличие библиотеки детской литературы. Задача взрослых – воспитать интерес к словесному искусству, потребность в чтении . Она также пояснила, что неформальный подход к формированию личности дошкольника средствами литературного искусства в детском саду и дома позволит разнообразить и создать полноценную образовательную среду детства, согласовать цели воспитания с интересами и потребностями дошкольников, наладить взаимосвязь с родителями, возродить забытые ( семейное чтение, семейный театр), но эффективные формы работы, увидеть новые перспективы в области художественного воспитания через приобщение к книжной культуре. Рекомендации :
Заведующая МБДОУ №7 Индрисова Р.Р. Старший воспитатель Манцызова Т.М.
| |
Просмотров: 1414 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |