Главная » Файлы » Мои файлы

Справка о проведении педсовета
15.03.2016, 00:10

СПРАВКА

О проведении педсовета на тему: «Формирование личности дошкольника средствами книжной культуры – одно из условий реализации ФГОС ДО.

                                                                                                              Сроки проведения – 03 марта 2016г.

                                                               Ответственные: Беличенко Г.В. – воспитатель младшей группы

                                                                                                 Романова Н.А. – воспитатель средней группы

                                                                                                 Манцызова Т.М. – старший воспитатель

 

Старший воспитатель ДОУ Манцызова Т.М. рассказала педагогам о важной проблеме современного дошкольного образования -  о приобщении детей дошкольного возраста к книжной культуре, которое является первым уровнем образования и самым важным, т.к. первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития.

Другая сторона проблемы связана с тем, что в настоящее время дошкольников приобщают к компьютеру, аудио- и видео книгам, во многих семьях детям не читают, не ведут разговоров о прочитанном, родители не бывают в библиотеках, СМИ вытесняет чтение, как познавательную и художественно – эстетическую деятельность, поэтому у детей низкая потребность в чтении, пренебрежительное отношение к книгам, ребенок дошкольник недостаточно владеет литературной речью. Татьяна Максимовна подчеркнула, что ребенок – дошкольник – начинающий читатель, поэтому очень важно в этом возрасте формировать устойчивый интерес и уважение к книге, которое начинается с грамотного слушателя. Художественная литература воздействует на маленького читателя разносторонне, под влиянием книги ребенок стремится реализовать внутреннюю активность  в продуктивной деятельности, драматизации, самостоятельных играх. В ФГОС дошкольного образования ключевым принципом является поддержка разнообразия детства, это развивающее взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками в привлекательных видах деятельности, ФГОС ориентирует на разностороннее развитие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, пояснила присутствующим Татьяна Максимовна.

Воспитатель средней группы Романова Н.А. сообщила педагогам о том, что с целью воспитания любви к книге необходимо создать условия для воспитательной работы с детьми – дошкольниками, согласно их возрасту, соответствующих ФГОС. Это прежде всего

 – создание развивающей предметно-пространственной среды

- организация мини – музеев детской книги и библиотек в группах

- вариативность выставок: «Книга – друг детей»

Наталья Андреевна подчеркнула, что с детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает. Важно, чтобы слова песенок , потешек, прибауток, сказок переходили в активный словарь детей и звучали во время игр, повседневного общения.

Воспитатель младшей группы Беличенко Г.В. отметила, что для решения данной задачи нужно организовать работу с семьей в форме социального партнерства. Нужно объединение усилий семьи и детского сада, выйти на эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.Это – привлечение родителей к проведению работы по чтению художественной литературы в семье

- изучать и распространять лучший опыт родителей

- участие родителей в формировании круга детского чтения в семье

- наличие библиотеки детской литературы.

Задача взрослых – воспитать интерес к словесному искусству, потребность в чтении . Она также пояснила, что неформальный подход к формированию личности дошкольника средствами литературного искусства в детском саду и дома позволит разнообразить и создать полноценную образовательную среду детства, согласовать цели воспитания с интересами и потребностями дошкольников, наладить взаимосвязь с родителями, возродить забытые ( семейное чтение, семейный театр), но эффективные формы работы, увидеть новые перспективы в области художественного воспитания через приобщение к книжной культуре.

Рекомендации :

  1. Организация мини-музея для книги
  2. Организация мастерской, «Книжкина больница»
  3. Проведение выставки « Книга – друг детей»
  4. Провести культурно-досуговую деятельность для развития творческих способностей, фантазии детей.

 

 

 

Заведующая МБДОУ №7                                                         Индрисова Р.Р.

Старший воспитатель                                                                Манцызова Т.М.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 1414 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: