С П Р А В К А
По результатам проведения педсовета « Современные проблемы преемственности пред школьного и школьного образования «Как подготовить ребенка к школе».
Ответственные: Блудова В.А. – воспитатель подготовительной к школе группы
Рыжаева О.Н. – воспитатель старшей группы
Дата проведения - 21 января 2016г.
В соответствии с планом работы на 2015-2016 учебный год в указанные сроки был проведен педсовет на заданную тему. В своем выступлении воспитатель старшей группы Рыжаева О.Н. познакомила присутствующих с проблемами преемственности и подготовки ребенка в школу. Она сказала, что школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Преемственность между детсадом и начальной школой заключается в формировании у дошкольников логического мышления и предпосылок к учебной деятельности. Но преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должны пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Как в ДОУ, так и в школе образовательно-воспитательский процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения. Оксана Николаевна назвала задачи, которые являются наиболее актуальными для дошкольного и начального звена. Задачи дошкольного звена:
1. Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни
2. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению
4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе
5. Формирование знаний об окружающем мире.
Валентина Александровна, воспитатель подготовительной группы, рассказала о том, как важен уровень психологического развития ребенка, при приеме его в школу. Ребенок становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых аффективных комплексов, связанных со школьной жизнью.
Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребенка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения. Поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребенка. И подготовка детей к школе – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность ребенка к школе» входят три сопоставляющие – готовность физиологическая, психологическая, социальная или личностная. В этом случае, чтобы подготовить ребенка к школе, надо сформировать его учебно – познавательные мотивы и развивать специфические компоненты деятельности, психические процессы, которые смогут обеспечить легкую адаптацию к обучению в школе и на сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Валентина Александровна подчеркнула и то, что практика показывает то, что положительный результат адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.
Вывод: Преемственность должна строиться:
1. На учете возрастных и психологических особенностей детей 5-7 лет
2. На единых целях воспитания и обучения
3. На единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующихся с выбранной образовательной программой
4. На обеспечении школ и детсадов наглядными пособиями, методическими разработками для педагогов, детей и родителей
Рекомендации:
1. Дополнить и обновить «Уголок будущего первоклассника» в старшей и подготовительной к школе группах
2. Усилить работу с родителями по подготовке детей к школе
3. «Круглый стол» для родителей и педагогов по проблемам адаптации к школе выпускников
4. Провести консультации воспитателей и психолога для родителей на тему «Ваш ребенок будущий первоклассник»
5. Провести диагностику готовности старших дошкольников к школе
6. Беседы учителей начальных классов о подготовке к школе: «Ты первоклассник»
7. Посещение педпроцесса ОД ДОУ учителями начальных классов.
|