Главная » Файлы » Мои файлы

справки 2014-2015г
30.11.2015, 21:28

Справка

по проведению тематического мероприятия «День знаний».

 

                                                                     Дата проведения 02.09.2014год.

                                                                     Ответственный методист МБДОУ№7 Воспитатели всех возрастных групп

В связи с планом на 2014 – 2015 учебный год 2сентября 2014 года было проведено во  всех возрастных группах старшего возраста тематическое мероприятие: «День знаний».

Цель мероприятия: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, положительное представление о профессии учителя и звания ученика.

В связи с планом работы на 2014 – 2015 учебный год, в средней группе, воспитателем Рыжаевой О.Н., было проведено развлечение на тему: «День знаний», где воспитатель объяснила значение этого праздника. Побеседовала о дружбе, дети побывали в удивительной стране – «знаний», в которой много добрых воспитанных друзей. Дети так же поиграли в любимую игру «Веселый мяч», и вспомнили знакомые детям сказки. Закончилось развлечение песней «От улыбки».

 

 

В старшей группе воспитатель Блудова В.А., провела образовательную деятельность, на которой воспитатель смогла познакомить детей с праздником «День знаний», объяснила значение этого праздника, а так же со школьными принадлежностями, которыми дети будут пользоваться в школе. Затем дети поиграли в дидактическую игру «Собери портфель», для закрепления. Закончилась образовательная деятельность чтением стихотворения А.Барто «В школу».

 

 В подготовительной к школе группе был проведен тематический праздник «День знаний», где дети пели песни, читали стихи посвященные школе, танцевали играли в разные игры. Здесь ребята побывали в «стране добра», «стране знаний». Дети получили положительные эмоции в отношении праздника.

 

                   При проведении образовательной деятельности было использовано много демонстрационного материала, дидактического материала, картины, сюжетные картинки. Цель данного мероприятия достигнута. Дети получили хорошие знания о школе.

Рекомендации:

1. Обновить дидактический материал для сюжетно – ролевых игр.     

2. Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе.

3. Продолжить работу по воспитанию толерантности у детей. 

 

 

СПРАВКА  О  ПРОВЕДЕНИИ  ПРАЗДНИКА  ОСЕНИ 

                     ПО  ВСЕМ  ВОЗРАСТНЫМ  ГРУППАМ

 

Дата  проведения: с 26 по 30 октября.

Ответственные: Садовская А.Д. - музыкальный руководитель

                            Воспитатели возрастных групп

        

Согласно  годового плана в детском саду были проведены Праздники Осени. В 1 и 2 младших группах дети слушала осеннюю музыкальную сказку, танцевали хороводные пляски с листочками, играли в игры «Дождик и солнышко», «Птички учатся летать, птички улетают», слушали музыку «Осеннее настроение» ( Вивальди, Чайковский).

         Дети средней группы рассказывали стихи об осени, пели песни про осень, про  осенние листья, танцевали  хороводы «Листочки», «Есть у нас огород». Слушали сказочную историю про лесных зверей осенью, приглашали их к себе в гости на праздник, а потом все дружно танцевали.

         Дети старшей и подготовительной групп читали стихи об осени, от  её приметах,  приветствовали гостей  хороводом «К нам гости пришли», а важную  гостью Осень – песней «Осень дорогая». Звучали песни «Урожайная», «Овощи». Дети танцевали хороводную «Осень на пороге».  Затем показали инсценировку  русской народной сказки «Репка». Отгадывали загадки  про осенние овощи и фрукты. А потом играли в игры «Угадай, какой овощ» и «Пугало».

         Все праздники  прошли на высоком эмоциональном уровне, доставили детям несколько  минут радостного общения.

 

Зав. МБДОУ №7                               Ряскина О.Н.

Методист МБДОУ                             Манцызова Т.М.

 

      

Справка. 

1 группа раннего возраста.

Воспитатель: Остапенко Т.С.

Дата проведения: 14.01.2015 год.

Игра со строительным материалом.

Тема: «Заборчик из кирпичиков и кубиков».

Цель: Совершенствовать навык детей постройки заборчика, чередуя   

           строительные детали на плоскости по прямой (постройка для   

           петушка).

Методические приемы:

  1. чтение потешки «Петушок…»;
  2. объяснение, показ;
  3. выполнение работы детьми;
  4. обыгрывание постройки;

5.     < > 

 

 

 

 

 

 

 

Справка

по результатам семинара на тему:

«Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО».

Ответственные: Рыжаева О.Н., Остапенко Т.С.

Дата проведения: 15.12.2014 год.

В соответствии с планом работы на 2014-2015 год был проведен семинар на тему: «Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО».

        По этому вопросу выступила Рыжаева О.Н. В своем выступлении она отметила, что экологическое образование дошкольников, непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры. Экологическое воспитание уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, актуальной проблемой настоящего времени. Она объяснила, что особенностями образовательного процесса в соответствии с ФГОС, являются процессы воспитания и обучения, которые непосредственно развивают ребенка, и когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Она рассказала о методах и приемах экологической работы с детьми (экологические экскурсии, кружки, конкурсы, экологические выставки, экспозиции, уроки доброты, и мышления, экологические сказки, тренинги).     

        Об экологическом воспитании дошкольников в рамках ФГОС рассказала воспитатель Остапенко Т.С. Она отметила, что целью экологического воспитания, является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Основной задачей экологического воспитания является создание у дошкольников, прежде всего, установки на здоровый образ жизни, привития им элементов экологической культуры, формирование экологического сознания. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает; а) воспитание гуманного отношения к природе; б)развитие эстетических чувств; в) участие детей в посильной для них деятельности. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.

Экологическое воспитание в ДОУ включает в себя различные виды деятельности;

  1. подготовку педагогов;
  2. создание развивающей среды в ДОУ;
  3. экологическое просвещение.

Рекомендации:

1) Педагогам строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми:

2) Использовать принципы отбора содержания экологического образования дошкольников – это научность, доступность, гуманистичность, деятельность, целостность, системность:

 3)Создать среду. В которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе, и в месте с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Зав. МБДОУ№7- Ряскина О.Ф.

Справка

По результатам проведения консультации на тему:

 «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Ответственные: Кожева Т.В., Антонян В.П.

Дата проведения: 10.12.2014 год.

          В соответствии с планом работы 2014-2015 год с целью повышения педагогического опыта педагогов, была проведена консультация по данной теме. По этому вопросу выступила воспитатель детсада Кожева Т.В. В своем выступлении она отметила, что духовно-нравственное воспитание одна из сложнейших актуальных проблем, которая должна сегодня решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ним отношение. Что мы сейчас положим в душу ребенка, проявится позднее, станет его жизнью. Обратиться к душе ребенка должны мы, педагоги. Воспитание его души – это создание основы нравственных ценностей. Основой духовно – нравственного воспитание является культура семьи, общества и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок. И задача педагога – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков. Освоив народные традиции, дети узнают историю семьи своей, страны, традиции своего края, игры, песни, народные праздники.

           Особое внимание акцентировала на целях и задачах духовно – нравственного воспитания воспитатель Антонян В.П. Она отметила, что основной целью духовно – нравственного воспитания, является воспитание духовно – нравственной личности ребенка.

Задачами воспитания является;

  1. формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;
  2. уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;
  3. формирование чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники, музыкально – игровые праздники, такие как «Мельница», «Святки», «Новый год», «Рождество».

Основной формой приобщения детей к культурному наследию является;

- предпраздничные посиделки;

- оформление в детсаду мини – музея, выставки  художника;

- познавательные беседы;

- творческая, продуктивная и игровая деятельность детей;

- экскурсии, целевые прогулки по улицам поселка.

Крылатая фраза: «Все начинается с детства…», как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от, того, как они воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Рекомендации:

Продолжать приобщать детей к традиционным ценностям народной культуры. Педагог должен быть творческим, постоянно прививать детям духовно – нравственные ценности, стремиться к применению новых форм и методов, самосовершенствоваться, развивать личность ребенка, его индивидуальность к развитию творческого потенциала детей.

 

Зав. МБДОУ №7: Ряскина О.Ф.

Методист МБДОУ №7: Манцызова Т.М.

    

Справка

О проведении организационного общего родительского собрания на тему; «Ознакомление родителей с годовыми задачами, с содержанием программы и требования ФГОС дошкольного воспитания». Формирование самостоятельности и ответственности.

«_28__» _____10____ 2014 год.

Ответственные:

                                                                                                                                 О.Ф. Ряскина - зав. детсада

Т.М. Манцызова - ст. воспиатель

  З.А. Измайлова - педагог – психолог

В соответствии с планом работы на 2013-2014г. было проведено общее родительское собрание

по первому вопросу слово было предоставлено О.Ф. Ряскиной – зав. ДОУ.

Она ознакомила родителей с основными задачами на 2013-2014г. и программой, по которой работает ДОУ. Особое внимание уделено закону об образовании, об участии родителей в образовательном процессе соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Оксана Федоровна ответила на вопросы родителей.

По второму вопросу выступила Т.М. Манцызова – ст. воспитатель ДОУ, она рассказала о формировании у детей самостоятельности системной организации подвижных народных игр на прогулке, отдыхе. Используя подвижные игры формировать ценностные качества; самостоятельность, ответственность, содействие.

Самостоятельность – это умение действовать отдельно, независимо от чье-либо помощи, способность проявлять инициативу, реализовывать задуманное без посторонней помощи.

З.А. Измайлова – психолог ДОУ, рассказала родителям, как нужно формировать у детей чувство ответственности.

Ответственность – это развитое чувство дома, обязательность при выполнении поручений, обещаний, умение противостоять соблазнам. Содействие – помощь друг другу.

Психолог ДОУ провела диагностику родителей, об умении создать условия для двигательных действий детей.

Затем О.Ф. ознакомила родителей с текущей работой детского сада.

Выбрали членов родительского комитета. Подвела итог родительского собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав. МБДОУ №7 – О.Ф. Ряскина.

Ст. восп. МБДОУ – Т.М. Манцызова.

 

 

 

 

 

Протокол №3

Заседание педсовета МБДОУ №7

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 4 чел.

Ответственные: ст. восп. – Т.М. Манцызова;

воспитатель: О.Н. Рыжаева,

Б.В. Муратова.

23.10.2014 год.

Согласно годового плана работы на 2014-2015г. в указанные сроки, в дошкольном учреждении была проведена консультация на тему; «Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте».

По этому вопросу выступила О.Н. Рыжаева, она рассказала о том, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело, им решается участь человека. В силу возрастных особенностей дошкольника считают не читателем, а слушателем, ведь любовь к искусству, литературе, связана с любовью человека к слову вообще,  поэтому полюбившиеся им в раннем возрасте литературные образы, останутся с ними на долгие годы. Художественная литература занимает в жизни ребенка важное место. Книга, вводит ребенка в самый сложный в жизни мир – в мир человеческих чувств, радостей, страданий, поступков.

Книга, учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет боле сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. И задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

И главная задача ознакомление детей дошкольного воспитания с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

О том, какие нужно соблюдать условия для формирования интереса к чтению рассказывала

Б.В. Муратова это;

1. учет возрастных особенностей развития ребенка;

2. организация ежедневных чтений в свободной форме;

3. создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);

4. тщательный подбор литературных произведений (разные жанры);

5. беседы о книгах;

6. вечера сказок, загадок;

7. кукольная драматизация;

8. сопровождение чтения игровыми действиями;

Бэла Владиславовна, также подчеркнула, что ведущую роль в пробуждении интереса к чтению должна играть семья, а задача воспитателя – знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера, поток информации обрушился с небывалой силой на человека.

Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения озабочены тем, каким образом, педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников, и поэтому вопрос об особенности восприятия книги детьми на этапе раннего возраста, является одним их актуальных в психологии и педагогике сегодня.

Ст. воспитатель Т.М. Манцызова дополнила, что именно  в ДОО образовательно-воспитательный процесс должен организовываться так, чтобы формирование интереса к книге и процессу чтения стала актуальной, особенно это важно для тех детей, в семьях которых чтению не уделяется должного внимания. Также внимание нужно уделять мотивации дошкольников чтению, особенно должна тщательной быть работа с иллюстрацией, оформления книги играет также огромную роль в привлечении к ней внимания ребенка.

Для дошкольников также интересна драматизация – разыгрывание текста в лицах, а также выполнение заданий по моделированию текста, вызывает интерес, помогает разнообразить деятельность, готовит к подробному пересказу. Моделирование может готовить и к подробному, и к творческому пересказу.

Педагогу важно понимать, что ребенок не просто переходит от одной деятельности к другой, он реализует свои возможности, проявляет способности, личностное отношение, наполненное эмоциональным переживанием, выполнения разного рода занятий и т.д.

Таким образом, детская книга, формирует у детей нравственные чувства и оценку, нормы нравственного поведения, и воспитывает эстетическое восприятие. Тем не менее, как отмечает Н.С.Карпинская, детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личность, и на каждом возрастном этапе имеет свое особое значение.

 

Рекомендации:

1. Педагогам в ООД и режимных моментах, больше использовать драматизацию, моделирование, и пересказ текста;

2. В группах раннего возраста, использовать кукольный и пальчиковый театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 
Категория: Мои файлы | Добавил: vorokova
Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: