Справка
по проведению тематического мероприятия «День знаний».
Дата проведения 02.09.2014год.
Ответственный методист МБДОУ№7 Воспитатели всех возрастных групп
В связи с планом на 2014 – 2015 учебный год 2сентября 2014 года было проведено во всех возрастных группах старшего возраста тематическое мероприятие: «День знаний».
Цель мероприятия: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, положительное представление о профессии учителя и звания ученика.
В связи с планом работы на 2014 – 2015 учебный год, в средней группе, воспитателем Рыжаевой О.Н., было проведено развлечение на тему: «День знаний», где воспитатель объяснила значение этого праздника. Побеседовала о дружбе, дети побывали в удивительной стране – «знаний», в которой много добрых воспитанных друзей. Дети так же поиграли в любимую игру «Веселый мяч», и вспомнили знакомые детям сказки. Закончилось развлечение песней «От улыбки».
В старшей группе воспитатель Блудова В.А., провела образовательную деятельность, на которой воспитатель смогла познакомить детей с праздником «День знаний», объяснила значение этого праздника, а так же со школьными принадлежностями, которыми дети будут пользоваться в школе. Затем дети поиграли в дидактическую игру «Собери портфель», для закрепления. Закончилась образовательная деятельность чтением стихотворения А.Барто «В школу».
В подготовительной к школе группе был проведен тематический праздник «День знаний», где дети пели песни, читали стихи посвященные школе, танцевали играли в разные игры. Здесь ребята побывали в «стране добра», «стране знаний». Дети получили положительные эмоции в отношении праздника.
При проведении образовательной деятельности было использовано много демонстрационного материала, дидактического материала, картины, сюжетные картинки. Цель данного мероприятия достигнута. Дети получили хорошие знания о школе.
Рекомендации:
1. Обновить дидактический материал для сюжетно – ролевых игр.
2. Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе.
3. Продолжить работу по воспитанию толерантности у детей.
СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ
ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Дата проведения: с 26 по 30 октября.
Ответственные: Садовская А.Д. - музыкальный руководитель
Воспитатели возрастных групп
Согласно годового плана в детском саду были проведены Праздники Осени. В 1 и 2 младших группах дети слушала осеннюю музыкальную сказку, танцевали хороводные пляски с листочками, играли в игры «Дождик и солнышко», «Птички учатся летать, птички улетают», слушали музыку «Осеннее настроение» ( Вивальди, Чайковский).
Дети средней группы рассказывали стихи об осени, пели песни про осень, про осенние листья, танцевали хороводы «Листочки», «Есть у нас огород». Слушали сказочную историю про лесных зверей осенью, приглашали их к себе в гости на праздник, а потом все дружно танцевали.
Дети старшей и подготовительной групп читали стихи об осени, от её приметах, приветствовали гостей хороводом «К нам гости пришли», а важную гостью Осень – песней «Осень дорогая». Звучали песни «Урожайная», «Овощи». Дети танцевали хороводную «Осень на пороге». Затем показали инсценировку русской народной сказки «Репка». Отгадывали загадки про осенние овощи и фрукты. А потом играли в игры «Угадай, какой овощ» и «Пугало».
Все праздники прошли на высоком эмоциональном уровне, доставили детям несколько минут радостного общения.
Зав. МБДОУ №7 Ряскина О.Н.
Методист МБДОУ Манцызова Т.М.
Справка.
1 группа раннего возраста.
Воспитатель: Остапенко Т.С.
Дата проведения: 14.01.2015 год.
Игра со строительным материалом.
Тема: «Заборчик из кирпичиков и кубиков».
Цель: Совершенствовать навык детей постройки заборчика, чередуя
строительные детали на плоскости по прямой (постройка для
петушка).
Методические приемы:
- чтение потешки «Петушок…»;
- объяснение, показ;
- выполнение работы детьми;
- обыгрывание постройки;
5. < >
Справка
по результатам семинара на тему:
«Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО».
Ответственные: Рыжаева О.Н., Остапенко Т.С.
Дата проведения: 15.12.2014 год.
В соответствии с планом работы на 2014-2015 год был проведен семинар на тему: «Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО».
По этому вопросу выступила Рыжаева О.Н. В своем выступлении она отметила, что экологическое образование дошкольников, непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры. Экологическое воспитание уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, актуальной проблемой настоящего времени. Она объяснила, что особенностями образовательного процесса в соответствии с ФГОС, являются процессы воспитания и обучения, которые непосредственно развивают ребенка, и когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Она рассказала о методах и приемах экологической работы с детьми (экологические экскурсии, кружки, конкурсы, экологические выставки, экспозиции, уроки доброты, и мышления, экологические сказки, тренинги).
Об экологическом воспитании дошкольников в рамках ФГОС рассказала воспитатель Остапенко Т.С. Она отметила, что целью экологического воспитания, является становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Основной задачей экологического воспитания является создание у дошкольников, прежде всего, установки на здоровый образ жизни, привития им элементов экологической культуры, формирование экологического сознания. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает; а) воспитание гуманного отношения к природе; б)развитие эстетических чувств; в) участие детей в посильной для них деятельности. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.
Экологическое воспитание в ДОУ включает в себя различные виды деятельности;
- подготовку педагогов;
- создание развивающей среды в ДОУ;
- экологическое просвещение.
Рекомендации:
1) Педагогам строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми:
2) Использовать принципы отбора содержания экологического образования дошкольников – это научность, доступность, гуманистичность, деятельность, целостность, системность:
3)Создать среду. В которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе, и в месте с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Зав. МБДОУ№7- Ряскина О.Ф.
Справка
По результатам проведения консультации на тему:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
Ответственные: Кожева Т.В., Антонян В.П.
Дата проведения: 10.12.2014 год.
В соответствии с планом работы 2014-2015 год с целью повышения педагогического опыта педагогов, была проведена консультация по данной теме. По этому вопросу выступила воспитатель детсада Кожева Т.В. В своем выступлении она отметила, что духовно-нравственное воспитание одна из сложнейших актуальных проблем, которая должна сегодня решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ним отношение. Что мы сейчас положим в душу ребенка, проявится позднее, станет его жизнью. Обратиться к душе ребенка должны мы, педагоги. Воспитание его души – это создание основы нравственных ценностей. Основой духовно – нравственного воспитание является культура семьи, общества и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок. И задача педагога – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков. Освоив народные традиции, дети узнают историю семьи своей, страны, традиции своего края, игры, песни, народные праздники.
Особое внимание акцентировала на целях и задачах духовно – нравственного воспитания воспитатель Антонян В.П. Она отметила, что основной целью духовно – нравственного воспитания, является воспитание духовно – нравственной личности ребенка.
Задачами воспитания является;
- формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;
- уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;
- формирование чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники, музыкально – игровые праздники, такие как «Мельница», «Святки», «Новый год», «Рождество».
Основной формой приобщения детей к культурному наследию является;
- предпраздничные посиделки;
- оформление в детсаду мини – музея, выставки художника;
- познавательные беседы;
- творческая, продуктивная и игровая деятельность детей;
- экскурсии, целевые прогулки по улицам поселка.
Крылатая фраза: «Все начинается с детства…», как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от, того, как они воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Рекомендации:
Продолжать приобщать детей к традиционным ценностям народной культуры. Педагог должен быть творческим, постоянно прививать детям духовно – нравственные ценности, стремиться к применению новых форм и методов, самосовершенствоваться, развивать личность ребенка, его индивидуальность к развитию творческого потенциала детей.
Зав. МБДОУ №7: Ряскина О.Ф.
Методист МБДОУ №7: Манцызова Т.М.
Справка
О проведении организационного общего родительского собрания на тему; «Ознакомление родителей с годовыми задачами, с содержанием программы и требования ФГОС дошкольного воспитания». Формирование самостоятельности и ответственности.
«_28__» _____10____ 2014 год.
Ответственные:
О.Ф. Ряскина - зав. детсада
Т.М. Манцызова - ст. воспиатель
З.А. Измайлова - педагог – психолог
В соответствии с планом работы на 2013-2014г. было проведено общее родительское собрание
по первому вопросу слово было предоставлено О.Ф. Ряскиной – зав. ДОУ.
Она ознакомила родителей с основными задачами на 2013-2014г. и программой, по которой работает ДОУ. Особое внимание уделено закону об образовании, об участии родителей в образовательном процессе соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Оксана Федоровна ответила на вопросы родителей.
По второму вопросу выступила Т.М. Манцызова – ст. воспитатель ДОУ, она рассказала о формировании у детей самостоятельности системной организации подвижных народных игр на прогулке, отдыхе. Используя подвижные игры формировать ценностные качества; самостоятельность, ответственность, содействие.
Самостоятельность – это умение действовать отдельно, независимо от чье-либо помощи, способность проявлять инициативу, реализовывать задуманное без посторонней помощи.
З.А. Измайлова – психолог ДОУ, рассказала родителям, как нужно формировать у детей чувство ответственности.
Ответственность – это развитое чувство дома, обязательность при выполнении поручений, обещаний, умение противостоять соблазнам. Содействие – помощь друг другу.
Психолог ДОУ провела диагностику родителей, об умении создать условия для двигательных действий детей.
Затем О.Ф. ознакомила родителей с текущей работой детского сада.
Выбрали членов родительского комитета. Подвела итог родительского собрания.
Зав. МБДОУ №7 – О.Ф. Ряскина.
Ст. восп. МБДОУ – Т.М. Манцызова.
Протокол №3
Заседание педсовета МБДОУ №7
Присутствовало: 8 чел.
Отсутствовало: 4 чел.
Ответственные: ст. восп. – Т.М. Манцызова;
воспитатель: О.Н. Рыжаева,
Б.В. Муратова.
23.10.2014 год.
Согласно годового плана работы на 2014-2015г. в указанные сроки, в дошкольном учреждении была проведена консультация на тему; «Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте».
По этому вопросу выступила О.Н. Рыжаева, она рассказала о том, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело, им решается участь человека. В силу возрастных особенностей дошкольника считают не читателем, а слушателем, ведь любовь к искусству, литературе, связана с любовью человека к слову вообще, поэтому полюбившиеся им в раннем возрасте литературные образы, останутся с ними на долгие годы. Художественная литература занимает в жизни ребенка важное место. Книга, вводит ребенка в самый сложный в жизни мир – в мир человеческих чувств, радостей, страданий, поступков.
Книга, учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет боле сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. И задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
И главная задача ознакомление детей дошкольного воспитания с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
О том, какие нужно соблюдать условия для формирования интереса к чтению рассказывала
Б.В. Муратова это;
1. учет возрастных особенностей развития ребенка;
2. организация ежедневных чтений в свободной форме;
3. создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);
4. тщательный подбор литературных произведений (разные жанры);
5. беседы о книгах;
6. вечера сказок, загадок;
7. кукольная драматизация;
8. сопровождение чтения игровыми действиями;
Бэла Владиславовна, также подчеркнула, что ведущую роль в пробуждении интереса к чтению должна играть семья, а задача воспитателя – знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера, поток информации обрушился с небывалой силой на человека.
Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения озабочены тем, каким образом, педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников, и поэтому вопрос об особенности восприятия книги детьми на этапе раннего возраста, является одним их актуальных в психологии и педагогике сегодня.
Ст. воспитатель Т.М. Манцызова дополнила, что именно в ДОО образовательно-воспитательный процесс должен организовываться так, чтобы формирование интереса к книге и процессу чтения стала актуальной, особенно это важно для тех детей, в семьях которых чтению не уделяется должного внимания. Также внимание нужно уделять мотивации дошкольников чтению, особенно должна тщательной быть работа с иллюстрацией, оформления книги играет также огромную роль в привлечении к ней внимания ребенка.
Для дошкольников также интересна драматизация – разыгрывание текста в лицах, а также выполнение заданий по моделированию текста, вызывает интерес, помогает разнообразить деятельность, готовит к подробному пересказу. Моделирование может готовить и к подробному, и к творческому пересказу.
Педагогу важно понимать, что ребенок не просто переходит от одной деятельности к другой, он реализует свои возможности, проявляет способности, личностное отношение, наполненное эмоциональным переживанием, выполнения разного рода занятий и т.д.
Таким образом, детская книга, формирует у детей нравственные чувства и оценку, нормы нравственного поведения, и воспитывает эстетическое восприятие. Тем не менее, как отмечает Н.С.Карпинская, детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личность, и на каждом возрастном этапе имеет свое особое значение.
Рекомендации:
1. Педагогам в ООД и режимных моментах, больше использовать драматизацию, моделирование, и пересказ текста;
2. В группах раннего возраста, использовать кукольный и пальчиковый театр.
|